
Как сделать шумоизоляцию легковой машины, знают все автомобилисты. Но можно ли установить ШВИ в грузовой автомобиль? И нужно ли это делать? Отвечаем: да, шумоизоляция грузового транспорта – реальная и очень полезная процедура.
Почему нужно шумоизолировать грузовое авто?
Причины для установки ШВИ те же, что в случае с легковой машиной. Во время движения создается вибрация, источники которого – двигатель и вращающиеся колеса. Одновременно с этим в салон проникают внешние шумы, которые могут усиливаться по мере увеличения скорости. Нельзя забывать и о скрипах и «сверчках» внутри салона.
Громкость шума в спецтехнике и грузовых авто может достигать 80 дБ и более, что некомфортно для человека. Напомним, рекомендованная громкость окружающих звуков в дневное время – всего 55 дБ. Постоянное шумовое воздействие выше этой границы негативно сказывается на слухе и работе нервной системы, снижает концентрацию внимания, что может привести к опасной ситуации на дороге.
Не менее вредны вибрации. Они способны провоцировать расстройства ЦНС и сердечно-сосудистой системах. Поэтому на производствах, связанных с высоким уровнем вибраций, рекомендуют регулярно делать перерыв. Но в случае с вождением грузовых авто перерывы увеличат время простоя. Необходимо найти решение, которое позволит провести за рулем долгое время без дискомфорта и вреда для здоровья. Таким решением является шумоизоляция.
Обработка кабины
В большинстве случаев шумоизоляция грузового транспорта затрагивает только кабину, особенно если она обособлена от кузова. Так как первоочередная задача установки ШВИ – обеспечение тишины и комфорта водителя.
Принцип шумоизоляции остается тем же, что при обработке легкового автомобиля: используется комплексная шумоизоляция, состоящая из вибродемпфера, звукопоглотителя и звукоизолятора. Звукопоглотитель можно заменить слоем теплоизолятора: шумоизоляционные свойства кабин зачастую достаточно высоки, и теплоизоляция требуется больше, чем звукопоглощение. Сочетание материалов определяется индивидуально, опытный мастер подскажет оптимальное решение для конкретного авто.
Шумоизоляция выполняется в следующем порядке:
- демонтаж сидений и прочих деталей, которые мешают обработке салона;
- демонтаж заводской шумоизоляции, если таковая имеется, и если ее состояние неудовлетворительно;
- очистка поверхностей от пыли и обезжиривание;
- монтаж шумоизоляционных материалов;
- сборка салона.
Нюансы шумоизоляции отдельных машин могут различаться. К примеру, специалист может рекомендовать материалы разной толщины. Также необходимо учитывать расположение электрики: важно не повредить ее и не ограничить доступ к ней.
Шумоизоляция кузова
Данный вид работ используется редко. Кабина изолирована от кузова, а уровень шума внутри него не критичен. Однако при необходимости или по желанию можно обработать и его. В данном случае основной материал – это вибродемпфер, так как вибрации металла являются основным источником шума в кузове.