Производим материалы для шумоизоляции автомобиля с 1996 года

Горячая линия +7 (800) 775-75-01

Гниёт ли кузов под шумоизоляцией

Другие статьи

14/ апреля 2025

Один из самых устойчивых мифов о виброизоляции для автомобилей гласит: она вызывает коррозию и может быстро сгноить кузов. В реальности всё наоборот. Вибра не только не провоцирует появление ржавчины, но и защищает металл от коррозии. Так откуда же пошёл это миф и как дела обстоят на самом деле? Давайте разберёмся вместе.

Откуда пошел миф про коррозию под шумоизоляцией

1200x525 коррозия под виброй.webp

Иногда под старым слоем вибры действительно можно найти ржавчину, которой до установки не было. Люди ошибочно связывают эти два явления: поставил вибродемпфер → началась коррозия → следовательно, вибродемпфер провоцирует коррозию.

Но в составе материала нет ничего такого, от чего кузов начал бы гнить. Для появления коррозии необходимо два фактора: наличие воздуха и влаги. При соблюдении технологии вибродемпфер прикатывается настолько плотно, что ни тот, ни другая не могут проникнуть через него и добраться до металла. Фактически, материал работает как антикоррозионная защита.

Ржавчина возможна в одном случае: монтаж сделан неправильно, из-за чего виброизоляция неплотно прилегает к поверхности. Под ней остались пустоты, в которых скапливается воздух, содержащий влагу в газообразном состоянии. При перепаде температур образуется конденсат, тесно контактирующий с металлом. Цикл повторяется бесконечно, ведь в закрытом пространстве воде некуда деться. 

Таким образом, металл под воздушным пузырём постоянно контактирует с влагой и воздухом, отсюда и ржавчина. Если соблюдать правила монтажа, её можно не бояться, ведь вибродемпфер превращается в вечный антикор.

Как правильно установить виброизоляцию

1200x525 валик.webp

Сгниёт кузов под шумкой или нет, зависит от мастера. Точнее, от того, насколько правильно он сделал установку, то есть подготовил ли металл и прикатал ли материал. 

Подготовка поверхности

Виброизоляцию устанавливают только на чистый и обезжиренный металл. Непосредственно перед монтажом необходимо очистить поверхность от пыли и грязи, обработать поверхность уайт-спиритом или другим обезжиривателем. Это улучшит адгезию вибродемпфера с кузовом.

Важно: если уже есть очаги коррозии, их нужно убрать перед обработкой. Ржавчину зачищают наждачкой или шлифмашинкой, а очищенные участки грунтуют.

Правильный монтаж

Установочный слой виброизоляции закрыт антиадгезионной бумагой. Её снимают непосредственно перед установкой, укладывают материал, затем прикатывают его специальным валиком. Для небольших и труднодоступных пространств используют инструмент на длинной ручке. Валик помогает прижать вибру к металлу с нужной силой, равномерно прикатать её к поверхности.

Прикатывают материал от центра к краям, разгоняя воздушные пузыри. Если их появления избежать не удалось, вибру надрезают ножом и разравнивают проблемные места валиком повторно.

Важно: разогревать виброизоляцию строительным феном не обязательно. Адгезия большинства современных материалов не зависит от нагревания, они монтируются без предварительной обработки.

Нужно ли использовать антикоррозийные составы

Велик соблазн обработать кузов внутри ещё и антикором, чтобы наверняка защитить металл. Однако эта процедура не нужна и даже вредна. Во-первых, при правильной установке вибродемпфера металлу ничего не грозит. Во-вторых, антикор ухудшит адгезию листового материала второго слоя. Нанесение дополнительного антикора может потребоваться только в зоне дверей и на внешней части арок, но только после установки всех необходимых слоев шумоизоляции.

Типичные ошибки при виброизоляции кузова

1200x525 неприкатка.webp

К перечисленным выше правилам можно добавить ещё несколько пунктов. Кроме неправильной подготовки или установки на ржавчину под шумоизоляцией влияют:

  • некачественные материалы.
    Покупайте шумоизоляцию у проверенных продавцов и производителей, избегайте ноунейм-материалов или подозрительно дешевой шумки. Подделка или низкопробный материал могут обладать низкой адгезией, отслаиваться, что приведёт к коррозии;
  • неправильный выбор материалов.
    Для каждой зоны кузова используется своя вибра, созданная с учётом вибронагрузки и других особенностей этого участка. Монтаж «неуместного» материала даёт непредсказуемый эффект, может даже косвенно повлиять на коррозию. Например, массивные материалы, которые предназначены для установки на горизонтальную поверхность, могут сползать и отслаиваться при монтаже на вертикальные и отрицательные зоны. Таким образом, снизится защита и от шума, и от коррозии;
  • установка при неправильной температуре.
    Автомобильную шумку устанавливают при температуре не ниже +20 °С. За сутки до обработки виброизоляцию складируют в том же помещении, чтобы она нагрелась до нужной температуры естественным образом. Клеить её без кондиционирования не рекомендуется из-за низкой адгезии.

Правильно установить виброизоляцию помогут пошаговые инструкции в нашем блоге. Используя их, вы легко сделаете полную шумоизоляцию в домашних условиях, защитите машину от шума и коррозии.

Рекомендуем также сделать антикор снаружи, для этого есть большой выбор материалов. В списке того, чем обработать машину от коррозии снаружи: напыляемое антикоррозионное покрытие, вибродемпфирующие мастики и напыляемые вибродемпферы с антикоррозионным эффектом. Приобрести всё необходимое вы можете в нашем интернет-каталоге или в фирменных магазинах StP.

Антикоррозийная защита автомобиля

Предыдущая Следующая
Наш магазин

Заполните форму

В течение 2 рабочих дней с вами свяжется менеджер по работе с партнёрами, ответит на все интересующие вас вопросы, отправит прайс-лист и иную информацию для нашего сотрудничества.