
Шум в автомобиле имеет сложную, многокомпонентную структуру. Чтобы избавиться от него, необходимо разобраться, с чем именно мы имеем дело.
Характер шумов
Все шумы в автомобиле можно разделить на три группы:
- воздушные. Названы так потому, что распространяются по воздуху. Попадают в салон через стекла, технические отверстия, дверные проемы;
- вибрационные. Этот вид шума вызван способностью различных материалов резонировать. Основным источником являются большие по площади металлические поверхности: пол, капот и т.д.;
- структурные. Эти шумы появляются из первых двух.
Накладываясь друг на друга, перечисленные шумы образуют постоянный звуковой фон и тряску, малоприятные для водителя и пассажиров.
Шумы по типу возникновения
По данному критерию их можно разделить на две группы:
- первичные. Это звуки и вибрации, издаваемые двигателем, коробкой передач, шинами;
- вторичные. Речь идет о шумах, которые образуются вследствие резонанса металлических и пластиковых панелей, креплений и т.д.
Как правило, шумоизоляция направлена на изоляцию вторичных шумов. Невозможно добиться полной тишины от двигателя или шин, они не издают звуков только в состоянии покоя. Поэтому необходимо позаботиться о том, чтобы убрать резонанс пола, капота, дверей. Добиться тишины помогает также укрепление расшатавшихся болтов, закрепление проводов и иных функциональных элементов.
Шумы внешние и внутренние
Звуковой фон в салоне образуется за счет шума, проникающего извне, и шума, который образуется внутри машины и салона.
К первому типу относятся гудки других машин, шум дороги и города.
Ко второму – дребезжание и вибрации металлических и пластиковых панелей, функциональных элементов, изношенных креплений. А также – шумы, которые образуются вследствие работы акустической системы. Музыка отражается от твердых поверхностей и возвращается к динамику, накладываясь на фронтальную звуковую волну. В итоге страдает чистота звука, появляются сторонние призвуки.
Как бороться с различными шумами
Учитывая многокомпонентную природу звукового фона внутри салона, с ним невозможно справиться при помощи одного-единственного материала или покрытия. Для полной шумоизоляция используется «сэндвич» из следующих слоев:
- виброизоляция. Она утяжеляет поверхность, препятствуя ее колебаниям и вибрациям. Это первый слой, используемый при шумоизоляции всех поверхностей авто: пола, потолка, дверей, капота, багажника, колесных арок;
- звукоотражающие материалы. Они отражают звук, не пропуская его в салон. Монтируются на различные поверхности и защищают от шума извне;
- шумопоглощение. Это материалы, переводящие энергию звуковой волны в тепловую. За счет этого звук не отражается, а рассеивается, убираются резонанс и сторонние шумы. Данные материалы применяются, в частности, для отделки дверей авто, в которые монтируются динамики. Они очищают звук и делают его более четким, приятным.
С помощью указанных материалов можно в три раза снизить уровень шума в салонах. А главное – избавиться как от воздушных шумов, так и от дребезжания и вибраций, что гарантирует абсолютный комфорт и тишину.