
Некоторые автомобилисты при шумоизоляции стремятся обработать вибродемпфером все открытые участки кузова. Другие же считают, что достаточно закрыть 65–70 % поверхности. Кто прав, кто нет – разберемся.
Сколько виброизоляции нужно для эффекта
Те, кто говорят про 65–70 %, правы: действительно, этого процента обработанной площади хватит, чтобы получить качественную виброизоляцию. Материал утяжеляет поверхность достаточно, чтобы погасить резонанс. Дальнейшая виброизоляция даст незначительный прирост эффективности.
Кроме того, закрыть кузов на 100 % всё равно не получится. Некоторые зоны останутся необработанными: стойки, усилители на полу и крыше, подкапотное пространство со стороны мотора, участок рядом с задними крыльями. Поэтому стремиться к стопроцентной обработке не стоит.
Есть нюанс!
Хотя площадь виброизоляции можно сократить без ущерба для эффективности, специалисты все равно стараются закрыть максимально возможную площадь. Причина – еще одно важное свойство вибры, а именно защита от коррозии. Плотно прилегая к поверхности, вибродемфпер предохраняет металл от контакта с влагой. Открытые участки снижают уровень антикоррозионной защиты.
Еще один важный момент: материалы второго и третьего слоя (звукопоглотители и звукоизоляторы) должны закрывать максимальную поверхность кузова. При монтаже непосредственно на металл они малоэффективны и к тому же не обладают антикоррозионным действием. Если вы планируете комплексную шумоизоляцию, без виброизоляции не обойтись.
Таким образом, нужно решить, что для вас важнее: экономия на материалах или антикоррозионная защита и эффективность.