
Передавать свою машину в чужие руки всегда волнительно, даже если эта передача – временная, даже если ради шумоизоляции. Вдруг мастера что-то сломают, повредят или просто отнесутся к своим обязанностям халатно. Как проконтролировать процесс и результат? Как убедиться, что вас не обманули с шумоизоляцией? Обсудим.
Подготовка к шумоизоляции
Если вы очень беспокоитесь за судьбу своего авто, выберите салон, где шумоизоляцию делают в присутствии клиента. Вы сможете не только отдохнуть в клиентской зоне, но и подойти к авто и понаблюдать за ходом работ. Естественно, не мешая мастерам.
Вы также можете сфотографировать или снять на видео те места в автомобиле, за сохранность которых вы больше всего беспокоитесь. Так вы сможете впоследствии доказать, что этой трещины не было, а электрика до разборки салона работала без проблем. Более того, в хороших салонах мастера сами отыщут дефекты, сделают фото и покажут клиенту.
Если вы настроены на серьезную проверку автомобиля после шумоизоляции, можно также сделать замеры шума с помощью шумомера. Это позволит оценить качество работ «в цифрах». Обратите внимание: речь идет именно о шумомере первого или второго класса точности. Стоят они недешево, так что покупка для одноразового использования неоправданна. Вариант: попросить мастеров сделать замеры в вашем присутствии. То есть мастер с шумомером будет сидеть рядом, пока вы ведете машину. Лучше всего замерить громкость на нескольких скоростях.
Использовать для измерений смартфон со специальным приложением не рекомендуется: результат будет крайне неточным.
Проверяем авто после шумоизоляции
Вот что нужно проверить после того, как автомобиль снова оказался у вас:
- внешний вид. Попросите акт приемки и фото, осмотрите авто: не появились ли новые царапины или сколы. Если вы покинете пределы салона, будет трудно доказать, что дефекты не появились позже и по вашей вине;
- работу авто. Заведите двигатель, посмотрите на приборную панель: показывает ли она какие-либо ошибки;
- салон. Вот основные элементы, которые нужно проверить: подсветка, стеклоподъемники на всех стеклах, ремни (а именно – их натяжение), подогрев сидений (если он имеется). Также осмотрите заглушки и уплотнители на стойках, приборной панели и т.д.;
- двери. Они должны открываться и закрываться без усилий;
- лючок бензобака. Проверьте его дважды, бывают случаи, когда он не открывается с первого раза;
- акустическую систему. Включите музыку, наклонитесь к каждому динамику и послушайте: есть ли звук, насколько чисто он транслируется, есть ли искажения;
- багажник. Здесь, опять же, проверьте уплотнитель, а также всю внутреннюю поверхность и особенно стыки;
- задний стеклоомыватель. Иногда при сборке пережимается присоединенный к нему шланг;
- центральный замок.
Делаем повторные замеры
Если вы измеряли уровень шума до посещения салона, сейчас самое время снова пригласить мастера с шумомером! Принцип тот же: вы ведете машину, он измеряет уровень шума. После чего можно будет сравнить, насколько тише стало в салоне. Для чистоты эксперимента максимально воссоздайте те же условия, что при первых измерениях, так как уровень шума в авто зависит от множества факторов.
И все же главный критерий качества шумоизоляции – субъективный. Важно, насколько вам стало комфортнее находиться в салоне. А также – исчезли/снизились ли основные шумы, которые беспокоят автомобилистов:
- сильные вибрации, особенно при езде по бездорожью или на большой скорости;
- дребезжание пластиковых элементов;
- шум и гул при движении;
- искажения при работе акустики;
- стук гравия и песка по днищу;
- стук дождя по крыше.
Если автомобиль в хорошем состоянии, а находиться в салоне стало комфортно и приятно, значит, работа выполнена идеально.