
Замеры уровня шума в автомобиле - одна из самых популярных научных практик, перекочевавших в повседневную жизнь многих профессиональных установочных центров и простых любителей шумоизоляции. Однако, не только любители, но и даже опытные мастера-установщики иногда допускают ошибки при замерах.
Сегодня мы расскажем вам как проводят измерения специалисты нашей лаборатории и на что в первую очередь стоит обратить внимание при самостоятельных замерах автомобиля до и после ШВИ.
Измерительные приборы
Не стоит измерять уровень шума, пользуясь обычным смартфоном или шумомером с алиэкспресс. Запомните, что микрофон(ы) шумомера должны быть откалиброваны.
Если вы собираетесь связать свою рабочую деятельность с установкой шумоизоляции, не поскупитесь и купите шумомер первого (в крайнем случае второго) класса точности. Если шумка для вас не более, чем хобби, или замер вы хотите провести разово - возьмите оборудование в аренду.
Для собственных замеров мы используем поверенные шумомеры нулевого и первого классов точности с двумя откалиброванными микрофонами.
Выбор участка дороги
Все измерения мы проводим на примерно километровом участке дороги с хорошим асфальтом. Эта дорога, фактически, ведет в тупик, поэтому встретить другой транспорт на ней можно очень и очень редко.
Для самостоятельных измерений постарайтесь найти наименее загруженный участок дороги, чтобы минимизировать влияние проезжающего мимо транспорта на уровень шума в салоне измеряемого автомобиля.
Погода для замеров
Советуем проводить замеры уровня шума при плюсовой температуре и чистом дорожном полотне. Отсутствие осадков, луж, снега и льда поможет вам получить наиболее точные данные измерений.
Количество замеров
Мы измеряем каждый автомобиль на скоростях 60 км/ч, 80 км/ч, 100 км/ч и при разгоне от 50 до 100 км/ч. На каждой скорости делаем 3 замера с двух разных точек в салоне авто. Таким образом мы получаем по 24 блока данных до и после ШВИ, сопоставив которые, можно увидеть полную картину изменения уровня шума.
Точки проведения замеров
Во время измерений наш специалист находится в автомобиле. Он измеряет уровень шума на двух точках, что позволяет получить результаты по изменению звукового давления как на месте водителя, так и пассажиров.
Сначала специалист располагается на месте переднего пассажира и измеряет уровень шума, держа микрофон на пересечении незримых линий уха и плеча водителя. Затем он пересаживается на задний диван и держит микрофон ровно по центру пассажирских мест.