
Все чаще и чаще мы сталкиваемся с примерами работ по шумоизоляции, выполненными по собственной технологии. В этом случае автолюбитель шумит свой автомобиль, не прислушиваясь к совету производителя материалов и не обращая внимания на опыт мастеров-установщиков. Есть ли опасность в таком подходе? Давайте попытаемся разобраться!
Для начала определим, что может произойти при нарушении технологии:
- проблемы со сборкой автомобиля к заводскому виду;
- передемпфирование поверхности;
- сокращение срока службы кузова авто.
Теперь пройдемся по каждому из пунктов.
Проблема со сборкой авто к заводскому виду
Здесь все максимально просто. Эта проблема возникает при неправильном подборе толщины материалов и применении авторских многослойных конструкций. Наиболее часто проблемы возникают при сборке салона и багажника авто.
Обычно автолюбитель думает: - «Ага, они советуют наносить вторым слоем на пол салона Accent Premium 6. Но ведь Accent Premium 10 будет эффективнее. Да и вибропоглотитель я возьму, пожалуй, не 3-4 мм, а 8 мм!». После таких манипуляций самое малое, с чем вам придется столкнуться – недостаточный ход педального узла и ковер, пошедший волнами. Придется подрезать смонтированные материалы и заводскую шумоизоляцию с ковра. Бывают случаи еще хуже, когда воздуховоды, пластиковые панели, второй ряд сидений и т.д. просто не встают на место, поскольку не могут быть зафиксированы в креплениях из-за толщины получившегося «пирога».
Если у вас все-таки возникло желание заменить один материал на другой, мы советуем отталкиваться от расчетов нашего калькулятора для конкретной модели автомобиля и не допускать превышения толщины каждого слоя. Иными словами, если вы видите в технологии Accent Premium 6 на полу салона, то его можно безболезненно заменить на Барьер 4 КС или GreenFlex 6, но ни в коем случае не стоит монтировать Барьер 10 КС или GreenFlex 10. Конечно, в этом случае вы столкнетесь с понижением звукопоглощающих свойств, однако, увеличите тепло- и звукоизоляционные.
Передемпфирование поверхности
Проблема, о которой знают немногие. Кроме того, даже в нашей практике она встречается довольно редко. Однако, определенный шанс, что с ней столкнетесь именно вы, исключать не стоит.
Передемпфирование поверхности возникает при злоупотреблении вибропоглощающими материалами. В случаях, когда автолюбитель использует максимально толстую и тяжелую вибру по всему автомобилю, он может столкнуться с появлением низкочастотного гула. При работе ДВС или других узлов и элементов автомобиля на определенных частотах кузов может вступать в резонанс. Кроме того, как известно из физики, резонанс вполне может приводить к разрушению механических систем.
Если вы все-таки хотите заменить один вибропоглотитель на другой, то ориентируйтесь по толщине, КМП и массе материала. Не стоит наносить несколько слоев, пытаясь создать комбинированные варианты. В таких случаях лучше воспользуйтесь композитными полимерно-мастичными материалами, например: Bimast Bomb Premium или Bimast Bomb Drive.
Сокращение срока службы кузова авто
Эта проблема связана с неправильным выбором и монтажом материалов применительно к зоне обработки. В первую очередь здесь играет роль фривольная замена негигроскопичных звукопоглотителей и теплоизоляторов на мягкие пенополиуретановые решения, а также пренебрежение вибропоглощающим материалом или технологией его установки. В таких случаях может возникнуть коррозия, которая приведет к разрушению кузовного металла.
Помните, что нельзя использовать Бипласты, Битопласты и BackTon'ы в местах скопления или возможного появления влаги. Кроме того, не забывайте прикатывать вибропоглотители при помощи специального валика и следить за тем, чтобы при монтаже не образовывались воздушные пузыри.
Не доверяйте слепо своему чутью. Посмотрите предназначение и рекомендуемые зоны обработки автомобиля в карточке интересующего вас материала. Да пребудет с вами шумка!