До Дня Рождения StP

Получи подарок!
Производим материалы для шумоизоляции автомобиля с 1996 года горячая линия
8 (800) 775-75-01

Мифы о шумоизоляции авто

Другие статьи

23/ марта 2021

В среде автомобилистов существует немало мифов о шумоизоляции, которые не имеют ничего общего с действительностью. Сегодня мы разберем самые популярные и объясним, что неверно в этих утверждениях.

Это дорого

Во-первых, шумоизоляционные материалы различаются ценой. Есть дорогие решения, которые используются в сервисных центрах. Но есть и бюджетные материалы, которые по карману каждому. Также можно сэкономить, выполнив шумоизоляцию самостоятельно. Материалы просты в эксплуатации, а в интернете (в нашем блоге, на YouTube-канале) есть немало полезных инструкций.

Во-вторых, шумоизоляция автомобиля обойдется дешевле, чем покупка нового авто, более высокого класса и тихого.

В-третьих, траты полностью окупаются: за счет акустического комфорта, эффекта теплоизоляции.

В-четвертых, стоимость авто с шумоизоляцией при продаже будет выше, чем у аналогичного транспорта без шумки. Некоторые покупатели будут рады доплатить за тихий автомобиль.

Профессиональная шумка – это обычные строительные материалы

Некоторые автомобилисты считают, что шумоизоляция – это тот же войлок, но в красивой упаковке и с наценкой. А раз так, зачем платить больше? Можно взять лист войлока и сэкономить.

На самом деле, это не так. Состав шумоизоляционных материалов существенно отличается. Это придает им хорошие шумоизоляционные свойства, устойчивость к влаге и другим внешним факторам. Войлок быстро намокнет и может спровоцировать коррозию кузова, тогда как шумоизоляция, напротив, будет выполнять функции антикора.

Кроме того, войлок имеет большую толщину, а значит, со сборкой салона могут возникнуть проблемы. Тогда как толщина шумоизоляционных материалов – несколько миллиметров, они совершенно незаметны под декоративной обшивкой и не препятствуют ее установке.

Чем толще материал, тем лучше шумоизоляция

Это верно лишь отчасти. Не менее важен состав материалов и их назначение. Так, велик соблазн выбрать самую толстую виброизоляцию и оклеить ею весь кузов. Но такая вибра может быть не рассчитана на применение в дверях или крыше. Из-за большой толщины могут возникнуть проблемы со сборкой салона.

Вывод: выбирайте материалы, ориентируясь на сферу их применения, и только потом – на толщину.

Можно использовать всего один материал

Универсального материала для шумоизоляции нет. Нельзя использовать одно и то же наименование для виброизоляции и звукоизоляции. Шум в автомобиле – сложное явление: он складывается из вибраций, внешних и внутренних звуков, причем каждая зона «звучит» по-своему. Так что материалы делятся на три категории: виброизоляция, звукопоглотители, звукоизоляторы. И для каждой зоны изготавливаются свои материалы. Уточнить особенности использования можно в нашем каталоге.

Обязательно нужно делать полную шумоизоляцию

Комплексная шумоизоляция всего автомобиля желательна. Но если ваша машина изначально достаточно тихая и вас беспокоят только отдельные зоны, можно сосредоточиться на них. Определить, какие участки нуждаются в шумоизоляции, поможет «Проблемомер».

Предыдущая Следующая