
В среде автомобилистов существует немало мифов о шумоизоляции, которые не имеют ничего общего с действительностью. Сегодня мы разберем самые популярные и объясним, что неверно в этих утверждениях.
Это дорого
Во-первых, шумоизоляционные материалы различаются ценой. Есть дорогие решения, которые используются в сервисных центрах. Но есть и бюджетные материалы, которые по карману каждому. Также можно сэкономить, выполнив шумоизоляцию самостоятельно. Материалы просты в эксплуатации, а в интернете (в нашем блоге, на YouTube-канале) есть немало полезных инструкций.
Во-вторых, шумоизоляция автомобиля обойдется дешевле, чем покупка нового авто, более высокого класса и тихого.
В-третьих, траты полностью окупаются: за счет акустического комфорта, эффекта теплоизоляции.
В-четвертых, стоимость авто с шумоизоляцией при продаже будет выше, чем у аналогичного транспорта без шумки. Некоторые покупатели будут рады доплатить за тихий автомобиль.
Профессиональная шумка – это обычные строительные материалы
Некоторые автомобилисты считают, что шумоизоляция – это тот же войлок, но в красивой упаковке и с наценкой. А раз так, зачем платить больше? Можно взять лист войлока и сэкономить.
На самом деле, это не так. Состав шумоизоляционных материалов существенно отличается. Это придает им хорошие шумоизоляционные свойства, устойчивость к влаге и другим внешним факторам. Войлок быстро намокнет и может спровоцировать коррозию кузова, тогда как шумоизоляция, напротив, будет выполнять функции антикора.
Кроме того, войлок имеет большую толщину, а значит, со сборкой салона могут возникнуть проблемы. Тогда как толщина шумоизоляционных материалов – несколько миллиметров, они совершенно незаметны под декоративной обшивкой и не препятствуют ее установке.
Чем толще материал, тем лучше шумоизоляция
Это верно лишь отчасти. Не менее важен состав материалов и их назначение. Так, велик соблазн выбрать самую толстую виброизоляцию и оклеить ею весь кузов. Но такая вибра может быть не рассчитана на применение в дверях или крыше. Из-за большой толщины могут возникнуть проблемы со сборкой салона.
Вывод: выбирайте материалы, ориентируясь на сферу их применения, и только потом – на толщину.
Можно использовать всего один материал
Универсального материала для шумоизоляции нет. Нельзя использовать одно и то же наименование для виброизоляции и звукоизоляции. Шум в автомобиле – сложное явление: он складывается из вибраций, внешних и внутренних звуков, причем каждая зона «звучит» по-своему. Так что материалы делятся на три категории: виброизоляция, звукопоглотители, звукоизоляторы. И для каждой зоны изготавливаются свои материалы. Уточнить особенности использования можно в нашем каталоге.
Обязательно нужно делать полную шумоизоляцию
Комплексная шумоизоляция всего автомобиля желательна. Но если ваша машина изначально достаточно тихая и вас беспокоят только отдельные зоны, можно сосредоточиться на них. Определить, какие участки нуждаются в шумоизоляции, поможет «Проблемомер».