
Каждое авто оснащается шумоизоляцией еще на заводе. Однако нередко она не удовлетворяет субъективным требованиям водителей, поэтому многие и задумываются об установке дополнительной шумки. Но возникает вопрос: что делать с заводскими материалами?
Нужно ли удалять шумку?
На этот вопрос нет однозначного ответа. Решать его нужно индивидуально, после осмотра заводской шумоизоляции. На что нужно обратить внимание:
- насколько крепко держится шумка. Подцепите край шумоизоляции. Если она крепко приклеена к поверхности, ее невозможно удалить, лучше оставить ее на месте и наносить новую шумку поверх. Если же она легко отходит или крошится в руках, удалять ее нужно однозначно;
- есть ли на поверхности пузыри. Шумоизоляцию нужно хорошо прикатывать к поверхности. Однако в заводских условиях это правило иногда нарушается, в результате под шумкой образуются пустоты, которые могут стать источником коррозии. В таком случае заводскую шумоизоляцию обязательно нужно удалить.
Правила демонтажа
Для удаления заводской шумоизоляции потребуются:
- шпатель;
- металлические съемники;
- промышленный фен;
- уайт-спирит;
- ветошь.
Если шумка в плохом состоянии и буквально крошится в руках, с ее удалением не возникнет никаких проблем. Но иногда она держится крепко, особенно если производитель наносит ее в жидком виде, и шумка кристаллизуется во время сборки авто на конвейере. Здесь придется поработать, чтобы удалить ее подчистую. Практика показывает, что растворители не слишком эффективны. Используйте фен, чтобы прогреть шумку и ослабить клеевой слой. После этого подденьте шумку шпателем и удалите с поверхности.
Перед тем, как наносить новый слой шумоизоляции, нужно зачистить металл. Используйте уйат-спирит: опрыскайте им клеевой слой и оставьте на полчаса. После этого шпателем удалите остатки клея. Зачистите поверхность с помощью ветоши, вытрите насухо. Теперь металл готов к дальнейшим работам.