Производим материалы для шумоизоляции автомобиля с 1996 года

Горячая линия +7 (800) 775-75-01

Шумоизоляция колёсных арок: быть или не быть?

Другие статьи

29/ марта 2024

Давайте с вами разберёмся, какой эффект даёт «шумка» колёсных арок, какие инновационные материалы используются, возможно ли сделать её своими руками в домашних условиях и каков алгоритм действий.

Начнём разговор с того, что шумоизоляция автомобиля стала популярным трендом. «Апргейдить» свою машину с точки зрения звукоизоляции старается практически каждый водитель. И, как правило, владельцы начинают «улучшать» своего железного коня именно с колёсных арок, так как они являются самым сильным источником шума. Правильная «шумка» - это залог не только акустического комфорта, но и безопасной езды.

Откуда берётся шум?

001 Дорога 1200x525 001.jpg

Всё очень просто. Именно через колёса проникают все неприятные звуки и вибрации движения по дорожному покрытию. А вы прекрасно знаете состояние наших дорог, это не всегда ровный асфальт, иногда гравийная дорога и другие прелести «русской дороги». Ситуацию может усугублять и «нелётная» погода с дождём и ветром. Нередко шум возрастает во время езды на зимней резине.

Что даёт шумоизоляция арок?

002 Мастика 1200x525 001.jpg

«Обесшумка» существенно снижает раздражающие звуки от попадания камушков, грязи, налипшего снега и воды по колёсным аркам. Дополнительным бонусом выступает функция антикора.

При движении по автомагистрали меньше слышится шуршание колес, звуки при движении автомобиля становятся приглушёнными. Как утверждают специалисты, изоляция арок снижает общий уровень шума на 10-15%.

Самые эффективные способы:

1.    Внутренняя шумоизоляция арок или со стороны салона предполагает оклейку специальными листовыми виброизоляторами и звукопоглотителями. В данном случае лучше всего использовать толстые и тяжёлые композитные материалы, как, например, StP Bimast Bomb Premium и  StP Biplast Premium 15A (armor), соответственно.
2.    Внешняя шумоизоляция арок со стороны улицы выполняется с использованием и жидких, и твёрдых материалов. Жидкие мастичные или битумные составы наносятся на металл арок. Твёрдыми листовыми вибропоглощающими материалами демпфируются локеры или подкрылки (если они есть).

Необходимый инструментарий:

  • Инструменты для демонтажа колёс и подкрылков (локеров): срывной ключ (балонник), съёмник пистонов и основные размеры головок (чаще всего 10)
  • Прикаточный валик и нож
  • Прочный подкатной домкрат. Рекомендуем подстраховаться и установить стойку под кузов. Пол под площадкой домкрата ровный жёсткий обязателен. Помните, что срывая колёсный крепёж очень велик шанс оторвать колёсную шпильку
  • Спирт или обезжириватель
  • Чистые или не очень тряпки.

*Важно, чтобы работа проходила в тёплом помещении, желательно от +18 градусов.

Технология установки

003 Технология 1200x525 001.jpg
  • Некоторые автомобили имеют одноразовый крепёж подкрылков (пластиковые и металлические клёпки в зависимости от марки авто). Необходимо перед началом работы заранее запастись всем необходимым.
  • Ниши арок промойте на мойке высокого давления. Уберите основную грязь, остальное доделаете вручную.
  • Домкратим автомобиль, откручиваем все болты, снимаем колесо, снимаем возможные пистоны, потом сам подкрылок.
  • Арку и локеры отмываем от грязи и пыли с помощью воды и тряпки, обрабатываем поверхность обезжиривателем. В автомагазинах их большое множество, подойдёт и обычный этиловый спирт.
  • На локеры наклеивается листовой вибродемпфер (например, StP Aero Plus).
  • На металл арок наносится шумопоглотитель - жидкая вибродемпфирующая мастика StP NoiseLIQUIDator. Обязательно нужно выждать время до полного высыхания материала (до суток).
  • Локеры и колёса ставятся назад. Сборка арки производится в обратной последовательности.

*Не следует экономить на материалах, как водится, скупой платит дважды, в таком случае, вы можете не достичь желаемого эффекта и будете попросту разочарованы, потратив деньги и время впустую.

Трудности, которые могут вас поджидать (но не обязательно!):

- Отсутствие подкрылка. Вы пропустите часть важных этапов, что сыграет на качестве шумоизоляции.
- Арка обработана антикорозийным составом. Что делать: отмывать его или наносить поверх? Зависит от конкретной ситуации.
- Огромное количество грязи. Нужно быть готовым к такой, казалось бы, мелочи.
- Проблема при сборке локеров.

Сделать самостоятельно или довериться профессионалам?

004 Профи 1200x525 001.jpg

Решать вам! Нет ничего невозможного, но если же вы не уверены, что сможете сделать шумоизоляцию колёсных арок качественно, то прямой путь в автосервис. У них гарантированно есть вся специальная техника, они следят за инновационными материалами, смогут соблюсти технологический процесс в полной мере.

Краткий итог

Если вы активно пользуетесь автомобилем: поездки на работу и обратно, по магазинам, вылазки на дачу с семьёй, путешествия, то нужно задумать о том, чтобы сделать «шумку» всего автомобиля, как снаружи, так и изнутри. Но и шумоизоляция колёсных арок тоже может дать заметный результат. Важно задуматься о комфорте и безопасности уже сейчас, ведь посторонние звуки не приносят удовольствия.

Вам пригодится

Предыдущая Следующая
Наш магазин

Заполните форму

В течение 2 рабочих дней с вами свяжется менеджер по работе с партнёрами, ответит на все интересующие вас вопросы, отправит прайс-лист и иную информацию для нашего сотрудничества.