
В автомобиле выделяют несколько зон, и это деление нужно учитывать при шумоизоляции. Каждая зона обрабатывается специальными материалами, которые борются с определенным шумами, а также решают другие проблемы, характерные для данной области.
Сегодня мы рассмотрим все зоны автомобиля и расскажем, что дает шумоизоляция каждой.
Пол
Ключевая роль в шумоизоляции этой зоны отводится вибродемпферу, который прикатывается на чистый обезжиренный металл. В результате вы получите:
- снижение шума от улицы и дорожного полотна
- уменьшение вибраций, передающихся на кузов от двигателя и колес;
- улучшение теплоизоляции;
- защиту от коррозии.
Двери
Шумоизоляция дверей осуществляется при помощи «пирога» из вибродемпфера и звукопоглотителя. Первый убирает резонанс металла, придает ему жесткость. Второй поглощает «лишние» звуки. В результате шумоизоляция выполняет несколько функций:
- улучшает акустику салона;
- придает звуку насыщенность и сочность;
- убирает эхо и шумы;
- снижает уличный шум;
- убирает скрипы;
- дает антикоррозионную защиту;
- обеспечивает мягкое закрывание дверей, без хлопка и дребезжания.
Крыша
Шумоизоляция крыши избавит вас от вибраций и стуков, вызванных дождем и градом. А еще предотвратит появление конденсата, благодаря смещению точки росы.
Багажник
Шумоизоляция багажника и его крышки обеспечит вам:
- снижение шума от дорожного полотна и шин;
- исчезновение скрипов со стороны багажника;
- улучшение звука от акустики, размещенной в багажнике.
Капот
Шумоизоляция капота подразумевает обработку крышки листовым вибродемпфером. Это убирает вибрации в данной зоне, снижает шум ходовой части.
Бонус – теплоизоляция подкапотного пространства. Благодаря этому мотор медленнее остывает в холодное время год и быстрее прогревается.
Колесные арки
Наружная шумоизоляция арок выполняется при помощи вибродемпфирующей мастики, которая наносится кистью. Для обработки колесных арок со стороны салона, задних крыльев и пластиковых локеров применяется листовой вибродемпфер.
Все это снижает гул от колес, убирает шум от трения шин и дорожного полотна, стук от камней, а также обеспечивает антикоррозионную защиту металла.
Как получить максимальный эффект?
Шумоизоляция конкретной зоны решает определенную проблему, но обеспечить полную тишину в салоне не может. К примеру, обработка пола убирает вибрации и шум от дорожного полотна, но не оказывает значительного влияния на акустику. Чтобы улучшить качество автозвука, придется обработать двери.
Вывод: добиться максимального эффекта поможет только комплексная шумоизоляция. Благодаря ей вы избавите салон от вибраций, наружного шума, акустических помех, скрипов и «сверчков». И получите в результате тихий, суперкомфортный автомобиль.