Производим материалы для шумоизоляции автомобиля с 1996 года горячая линия
8 (800) 775-75-01

Особенности шумоизоляции грузовых авто

Другие статьи

1/ декабря 2020

Шумоизоляцию легкового авто более или менее представляет каждый автомобилист. Но как дело обстоит с грузовой и спецтехникой? Давайте посмотрим.

Шумоизоляции микроавтобусов

Главная шумовая проблема в микроавтобусах – большая площадь металла. Что порождает сильные структурные шумы. Кто-то пытается справиться с ними с помощью ковриков, другие укладывают на днище фанеру. Но гораздо лучший эффект даст двухслойная звукоизоляция в салоне и кабине. Ключевая роль отводится вибродемпферам: именно они гасят вибрации обширной металлической площади.

Порядок действий следующий:

  1. Проводится демонтаж салона. Необходимо убрать кресла, снять обшивку, все, что помешает шумоизоляции.

  2. Салон подготавливается. Принципы подготовки мы описывали в нашем блоге на примере легковых авто. Для грузовых авто ход работ тот же: необходимо очистить металл от пыли, обезжирить и хорошо просушить. А также частично удалить заводской антикор, если его состояние оставляет желать лучшего: отстает от поверхности, есть сколы и дефекты.

  3. Первым слоем на крышу, пол, стены, крылья и колесные арки наносится вибродемпфер. Мы рекомендуем использовать следующие материалы: на крышу, стены и крылья – STP Aero, на пол и колесные арки – Bimast Bomb Premium. Они обладают великолепной адгезией и легко монтируются даже на поверхности со сложным рельефом. Напоминаем, что для лучшего эффекта материалы нужно прикатывать специальным валиком.

  4. Вторым слоем укладывается звукоизолирующий самоклеящийся материал. Его выбор зависит от зоны обработки. На крышу, стены, колесные арки и крылья лучше всего установить звукопоглощающий самоклеящийся материал Biplast Premium 15A (armor). На пол микроавтобуса рекомендуем установить три слоя – звукопоглотитель Accent Premium 6 и на него звукоизолирующий самоклеящийся материал NoiseBlock 2.

  5. Аналогично обрабатываются распашные и раздвижные двери, включая те, что находятся в багажнике. Рекомендована обработка в четыре слоя из-за повышенной акустической нагрузки на эти зоны.

  6. Авто собирается в обратном порядке. Следите за тем, чтобы электрика не была заклеена.

Если даже после комплексной шумоизоляции уровень шума слишком высок, можно выполнить обработку капота и перегородок в моторном отсеке. Также мы рекомендуем наружную виброизоляцию колесных арок мастикой NoiseLIQUIDator. Она не только снизит уровень шума, но и защитит металл от коррозии.

Шумоизоляция кабины грузового авто

В грузовой машине источниками вибраций являются работа мощных узлов и толчки в кузове из-за незакрепленного груза. Все это снижает уровень акустического комфорта и отвлекает водителя от дороги.

Мы рекомендуем использовать тот же принцип, что при шумоизоляции микроавтобуса: комбинацию вибродемпфера и звукопоглотителя. В данном случае можно использовать на крышу и стены StP Gold 2.3 New + Бипласт 10 К, на пол  Bimast Bomb Drive + NoiseBlock Premium 6А. Рекомендуем также выполнить обработку торпедо. Пластиковые панели можно укрепить антискрипным материалом Битопласт А 5К.

Шумоизоляция кабины трактора

Чаще всего шумоизоляция требуется гусеничным тракторам, так как траковая лента крайне плохо гасит вибрации. А их здесь немало: двигатель и коробка передач расположены очень близко к кабине.

В данном случае мы также рекомендуем комплексную шумоизоляцию. Порядок работ такой же, как в двух предыдущих случаях. Сначала разбирается кабина, очищается и обезжиривается металл, демонтируется заводская шумка (если это требуется). После этого шумоизоляция монтируется в два слоя.

В качестве вибродемпфирующего слоя можно использовать Bimast Bomb Premium, в качестве звукоизоляционного – NoiseBlock Premium А. Чтобы было проще раскроить материал, можно использовать лекала из картона или плотной бумаги.

Обращаем ваше внимание, что одной только комплексной шумоизоляции будет недостаточно. Мощные узлы трактора – сильный источник структурного шума. Чтобы сделать кабину более тихой и комфортной для водителя, потребуется также регулировка механизмов: двигателя, ходовой, сцепления, коробки передач.

Учитывая сложность работ, особенно демонтажа салона или кабины, рекомендуем доверить шумоизоляцию специалистам. Ведь ошибка в данном случае обойдется вам слишком дорого.

Предыдущая Следующая