
Шумоизоляцию легкового авто более или менее представляет каждый автомобилист. Но как дело обстоит с грузовой и спецтехникой? Давайте посмотрим.
Шумоизоляции микроавтобусов
Главная шумовая проблема в микроавтобусах – большая площадь металла. Что порождает сильные структурные шумы. Кто-то пытается справиться с ними с помощью ковриков, другие укладывают на днище фанеру. Но гораздо лучший эффект даст двухслойная звукоизоляция в салоне и кабине. Ключевая роль отводится вибродемпферам: именно они гасят вибрации обширной металлической площади.
Порядок действий следующий:
-
Проводится демонтаж салона. Необходимо убрать кресла, снять обшивку, все, что помешает шумоизоляции.
-
Салон подготавливается. Принципы подготовки мы описывали в нашем блоге на примере легковых авто. Для грузовых авто ход работ тот же: необходимо очистить металл от пыли, обезжирить и хорошо просушить. А также частично удалить заводской антикор, если его состояние оставляет желать лучшего: отстает от поверхности, есть сколы и дефекты.
-
Первым слоем на крышу, пол, стены, крылья и колесные арки наносится вибродемпфер. Мы рекомендуем использовать следующие материалы: на крышу, стены и крылья – STP Aero, на пол и колесные арки – Bimast Bomb Premium. Они обладают великолепной адгезией и легко монтируются даже на поверхности со сложным рельефом. Напоминаем, что для лучшего эффекта материалы нужно прикатывать специальным валиком.
-
Вторым слоем укладывается звукоизолирующий самоклеящийся материал. Его выбор зависит от зоны обработки. На крышу, стены, колесные арки и крылья лучше всего установить звукопоглощающий самоклеящийся материал Biplast Premium 15A (armor). На пол микроавтобуса рекомендуем установить три слоя – звукопоглотитель Accent Premium 6 и на него звукоизолирующий самоклеящийся материал NoiseBlock 2.
-
Аналогично обрабатываются распашные и раздвижные двери, включая те, что находятся в багажнике. Рекомендована обработка в четыре слоя из-за повышенной акустической нагрузки на эти зоны.
-
Авто собирается в обратном порядке. Следите за тем, чтобы электрика не была заклеена.
Если даже после комплексной шумоизоляции уровень шума слишком высок, можно выполнить обработку капота и перегородок в моторном отсеке. Также мы рекомендуем наружную виброизоляцию колесных арок мастикой NoiseLIQUIDator. Она не только снизит уровень шума, но и защитит металл от коррозии.
Шумоизоляция кабины грузового авто
В грузовой машине источниками вибраций являются работа мощных узлов и толчки в кузове из-за незакрепленного груза. Все это снижает уровень акустического комфорта и отвлекает водителя от дороги.
Мы рекомендуем использовать тот же принцип, что при шумоизоляции микроавтобуса: комбинацию вибродемпфера и звукопоглотителя. В данном случае можно использовать на крышу и стены StP Gold 2.3 New + Бипласт 10 К, на пол Bimast Bomb Drive + NoiseBlock Premium 6А. Рекомендуем также выполнить обработку торпедо. Пластиковые панели можно укрепить антискрипным материалом Битопласт А 5К.
Шумоизоляция кабины трактора
Чаще всего шумоизоляция требуется гусеничным тракторам, так как траковая лента крайне плохо гасит вибрации. А их здесь немало: двигатель и коробка передач расположены очень близко к кабине.
В данном случае мы также рекомендуем комплексную шумоизоляцию. Порядок работ такой же, как в двух предыдущих случаях. Сначала разбирается кабина, очищается и обезжиривается металл, демонтируется заводская шумка (если это требуется). После этого шумоизоляция монтируется в два слоя.
В качестве вибродемпфирующего слоя можно использовать Bimast Bomb Premium, в качестве звукоизоляционного – NoiseBlock Premium А. Чтобы было проще раскроить материал, можно использовать лекала из картона или плотной бумаги.
Обращаем ваше внимание, что одной только комплексной шумоизоляции будет недостаточно. Мощные узлы трактора – сильный источник структурного шума. Чтобы сделать кабину более тихой и комфортной для водителя, потребуется также регулировка механизмов: двигателя, ходовой, сцепления, коробки передач.
Учитывая сложность работ, особенно демонтажа салона или кабины, рекомендуем доверить шумоизоляцию специалистам. Ведь ошибка в данном случае обойдется вам слишком дорого.