Производим материалы для шумоизоляции автомобиля с 1996 года

Горячая линия +7 (800) 775-75-01

Особенности шумоизоляции грузовых авто и спецтехники

Другие статьи

4/ декабря 2024

Не все знают, что спецтехнике и грузовому транспорту шумоизоляция требуется не меньше, а то и больше, чем легковому авто. Во-первых, мотор здесь мощнее, вибраций от него больше. Во-вторых, их используют в неблагоприятных условиях: на стройке, в карьерах, на дорогах. На водителя или оператора ложится колоссальная шумовая нагрузка. Рассказываем, как от неё защититься.

Для чего нужна шумоизоляция спецтехники и грузовых авто

Грузовые авто

Для этого транспорта ШВИ применяется по тем же причинам, что и в легковом: чтобы снизить уровень шума, сделать авто более комфортным для водителя, снизить его стресс и усталость.

Для спецтехники и грузовых авто эта задача даже более актуальна, шум здесь достигает 80 дБ при том, что комфортный для человека уровень составляет около 55 дБ. Постоянное шумовое воздействие негативно сказывается на слухе и работе нервной системы, снижает концентрацию внимания, что может привести к опасной ситуации на дороге или рабочей площадке.

Не менее вредны вибрации, они способны провоцировать расстройства ЦНС и сердечно-сосудистой системы. На производствах, связанных с высоким уровнем вибраций, рекомендуют регулярно уходить на перерыв, но водителю это сделать затруднительно. Требуется решение, которое позволит проводить за рулём долгое время без дискомфорта и вреда для здоровья, а именно – шумоизоляция.

Особенности шумоизоляции грузовой и специальной техники

Грузовые авто
  1. Обработка крупногабаритного транспорта занимает больше времени, чем легковых, здесь больше поверхностей, нуждающихся в шумоизоляции. Под неё нужно выделить N дней/часов.
  2. Необходимо выбирать материалы, оптимальные по соотношению вес-эффективность. Рекомендуем использовать материалы StP, при минимальном весе они обладают высоким КМП или звукопоглощением.
  3. Зоны обработки различаются в зависимости от вида грузового авто или техники. Например, микроавтобус закатывают в ШВИ целиком, так как кабина и грузовое или пассажирское место, по сути, представляют собой единое пространство. А вот в рефрижераторе или самосвале шумоизолируют только кабину, прицеп в шумоизоляции не нуждается.
  4. Грузовому автомобилю требуется не только шумо- но и теплоизоляция. Рекомендуем выбирать материалы, которые снижают теплопроводность кузова.
  5. Демонтаж кабины или салона бывает сложнее, чем у легкового транспорта, что обусловлено конструкцией и габаритами. Сомневаетесь, что справитесь с ним? Доверьте работу специалистам установочного центра, это обеспечит качество и безопасность работы.

Какие материалы нужны для шумоизоляции

Грузовые авто

Ключевая роль в обработке отводится вибродемпферам, так как водителя беспокоят в первую очередь вибрации от ходовой части, работающего навесного оборудования (в случае с тракторами, погрузчиками, экскаваторами) и дорожного полотна, особенно при езде по бездорожью, на строительной площадке, в поле. Нужно повысить жёсткость металла, чтобы убрать его резонанс.

Важно: для каждой зоны используют отдельный вибродемпфер, более толстый и тяжёлый – для пола, лёгкий и тонкий – для дверей и крыши.

Для дополнительного акустического комфорта используют звукопоглотители, они выравнивают акустику и улучшают звук, позволяют без напряжения послушать музыку или пообщаться по телефону.

Сегодня также существуют универсальные материалы, совмещающие обе функции. Речь идёт о линейке однослойной шумоизоляции Aerocell, созданной на основе полимеров и патентованных гранул EPP. Материалы выполняют несколько функций: повышают жёсткость кузова, устраняют вибрации, отражают наружные звуки и улучшают акустику салона, а также, что важно, повышают теплоизоляцию.

Один из плюсов Aerocell – меньшая толщина, чем у комплексной шумоизоляции. Технологию можно использовать там, где многослойный «пирог» не размещается.

Шумоизоляция грузового авто и спецтехники

Перед обработкой транспортное средство нужно подготовить. Салон или кабину разбирают, снимают обшивку, сиденья и остальные элементы, которые помешают обработке. Металл осматривают на предмет коррозии, если она есть, поверхность зачищают и грунтуют. Штатную шумоизоляцию демонтируют, если она крошится и отслаивается либо если она увеличит толщину готового «пирога» и помешает собрать салон после обработки.

При технологии Aerocell устанавливают материал F200 на участках, куда приходится наибольшее количество энергии от подвески. Они отличаются в зависимости от вида и модели техники или авто.

Микроавтобус и грузовой автобус

Грузовые авто

Главная шумовая проблема в этих транспортных средствах – большая площадь металла, что порождает сильные структурные шумы. Кто-то пытается справиться с ними с помощью ковриков, другие укладывают на днище фанеру, но лучший эффект даст двухслойная шумоизоляция. Она выполняется по всем поверхностям, так как салон и кабина объединены, и обработка только одной зоны не даст полноценного эффекта.

Опишем подробно шумоизоляцию микроавтобуса по классической комплексной технологии:

  • первым слоем на крышу, пол, стены, крылья и колёсные арки устанавливают вибродемпфер. Мы рекомендуем использовать следующие материалы: на крышу, стены и крылья – STP Aero, на пол и колёсные арки – Bimast Bomb Premium;
  • вторым слоем укладывают звукопоглотитель. Для крыши, стены, крыльев и колёсных арок рекомендуем Biplast Premium 15A (armor), для пола – влагостойкий сэндвич Qattara;
  • на наружную поверхность дверей устанавливают вибродемпфер StP Aero, а поверх его – сэндвич StP Sonora. Внутреннюю поверхность, со стороны салона, закрывают ещё одним слоем виброизоляции, которая заменяет демонтированную парогидроизоляцию. На пластиковую обшивку монтируют звукопоглотитель StP Biplast Premium 15А Armor.

Однослойную шумоизоляцию Aerocell устанавливают аналогичным образом. StP Aerocell QP Intrigo монтируют на пол, в багажник, на наружные панели дверей. StP Aerocell QP Genio – на обшивку передней стойки и внутренние панели дверей.

Это базовые варианты обработки, которые при желании, технической и финансовой возможности можно прокачать. К примеру, обработать транспорт по продвинутой технологии Aerocell PRO, она включает обработку крышки капота, установку звукопоглотителей и сэндвичей. Либо сделать шумоизоляцию перегородок в моторном отсеке и наружную виброизоляцию колёсных арок мастикой.

Кабина грузового автомобиля

Грузовые авто

Основные источники шума – мощные узлы и перемещения грузов в кузове, провоцирующие толчки. Рекомендуем применять для их нейтрализации следующие материалы:

  • стены и крыша – вибродемпфер Aggressive Silver + звукопоглотитель Бипласт 10 К;
  • пол – виброизоляция Bimast Bomb Premium + многофункциональный сэндвич StP Qattara;
  • пластиковые панели – антискрипный материал Битопласт А 5К.

Вместо них можно установить и материалы Aerocell по указанной выше инструкции.

Кабина трактора, погрузчика, экскаватора

Грузовые авто

Чаще всего шумоизоляция кабины требуется гусеничным тракторам, так как траковая лента крайне плохо гасит вибрации. А их здесь немало: двигатель и коробка передач расположены очень близко к кабине.

Порядок обработки такой же, как в двух предыдущих случаях. В качестве вибродемпфирующего слоя здесь рекомендуем Bimast Bomb Premium, в качестве звукоизоляционного – StP Qattara. Либо, при желании и возможности, – материалы Aerocell.

Обращаем ваше внимание, что одной только комплексной шумоизоляции будет недостаточно. Мощные узлы трактора – сильный источник структурного шума. Чтобы сделать кабину более тихой и комфортной для водителя, потребуется также регулировка механизмов: двигателя, ходовой, сцепления, коробки передач.

Подобрать оптимальное решение по шумоизоляции грузового авто или спецтехники помогут специалисты StP и сотрудники установочных центров. Напишите нам или приезжайте лично, у нас большой опыт в шумоизоляции машин разных категорий. Найдём идеальное решение для каждого!

Сделайте правильный выбор

Предыдущая Следующая
Наш магазин

Заполните форму

В течение 2 рабочих дней с вами свяжется менеджер по работе с партнёрами, ответит на все интересующие вас вопросы, отправит прайс-лист и иную информацию для нашего сотрудничества.