
Ранее мы уже писали о том, что часто наблюдаем работы по шумоизоляции автомобилей, в которых авторы не прислушиваются к рекомендациям производителя материалов. Мы упоминали проблемы, которые могут возникнуть при неправильной компоновке и выборе ШВИ.
Сегодня хотелось бы остановиться на проблеме применения неспециализированных материалов и решений при шумоизоляции авто. Мы рассмотрим наиболее часто используемые продукты, не относящиеся к автомобильной шумоизоляции, и расскажем, чем чревато их нанесение.
Муллитокремнеземистые войлоки
Муллитокремнеземистые войлоки являются теплоизоляционными и огнеупорными материалами. Они выпускаются преимущественно в рулонном виде и изготавливаются из оксидов кремния, а также алюминия, которые плавятся в высокотемпературных печах. После этого получившиеся волокна раздувают и добавляют в них связующие присадки. Благодаря этому материал получается довольно упругим и плотным. Такие материалы выпускаются для создания теплоизоляционной оболочки литейных форм, газовых и паровых турбин, а также труб с высоким температурным режимом. Кроме того, муллитокремнеземистые войлоки могут быть использованы в качестве высокотемпературных прокладок при временном ремонте стен и сводов печей, а также для обеспечения изоляции и огнезащиты печных дверей.
В последнее время этот материал все чаще встречается в самостоятельных гаражных работах по шумоизоляции авто. Причин тому две: невысокая стоимость и легкий монтаж.
К сожалению, такие материалы не рассчитаны на использование в автомобилях и в дальнейшем доставят владельцу транспортного средства больше проблем, чем удовольствия и комфорта. Виной этому возможная эмиссия вредных частиц и пыли муллитокремнеземистых войлоков в салон автомобиля. Даже смонтированные поверх изолирующие материалы и ковровое покрытие не способны полностью избавить водителя и пассажиров от взаимодействия с вредными частицами, выделяемыми этими материалами. При вдыхании частиц муллитокремнеземистых войлоков водитель и пассажиры чувствуют першение и покалывание в горле. При постоянном длительном нахождении в салоне такого автомобиля у человека могут возникнуть проблемы с органами дыхания.
Также, эти материалы подвержены воздействию влаги, не имеют клеевого слоя и за счет волокнистой структуры не могут обеспечить адгезию следующего слоя.
Кровельные битумы
Кровельные битумы – это строительные гидроизоляционные материалы, применяющиеся при строительстве и ремонте бытовых, жилых и промышленных объектов. Кровельные битумы бывают природными и искусственными. Сейчас кровельные битумы поставляются в виде мастик и составов. Кроме того, кровельные битумы входят в состав таких рулонных материалов как рубероид, рубемаст и пергамин.
Нередко такие материалы используются автолюбителями в качестве антикоррозийных составов и вибропоглотителей. Однако, использование кровельных битумов и их строительных производных в автомобиле не имеет смысла, поскольку материалы являются очень хрупкими, не имеют температурной стойкости и не обладают высокими показателями механических потерь. Все кровельные битумы характеризуются сильным специфическим запахом, который сложно выветрить из салона авто, а также низким показателем адгезии к окрашенным и загрунтованным поверхностям.
Строительные изолоны
Изолоны представляют собой листовые и рулонные материалы из вспененного полиэтилена. Они имеют закрытоячеистую структуру и хорошо проявляют себя в роли теплоизоляторов. Такие материалы имеют высокую биологическую стойкость и не подвергаются разложению при воздействии внешней среды.
Среди похожих автомобильных аналогов можно выделить СПЛЭНообразные и БАРЬЕРоподобные материалы, которые и появились как модификации изолонов.
Почему же автолюбители продолжают использовать изолоны, когда на рынке ШВИ есть специализированные материалы? – Все дело в цене. Потребитель зачастую не способен увидеть разницу в двух пенополиэтиленах соседствующих на магазинной полке. Кроме того, не все понимают, что сырье, используемое для строительного и автомобильного материала, отличается.
Самая частая проблема строительных изолонов – наличие невлагостойкого клея или отсутствие клеевого слоя вовсе. В первом случае материал попросту отклеивается от вибропоглотителя со временем и при взаимодействии с влагой. Во втором случае автолюбителю приходится самому экспериментировать с клеевыми составами, докупая их в специализированных магазинах.
Кроме того, коэффициент теплопроводности строительного изолона редко имеет реальные значения ниже 0,05 Вт/мК.
Мембранные материалы на основе арагонита
К этим материалам относятся композитные мембраны на основе тяжелых полимеров и войлоков или продуктов их переработки.
Наиболее часто арагонитовые мембраны используются при шумоизоляции полов, потолков и стен домов, помещений, а также квартир.
В автомобилях такие материалы встречаются не очень часто, однако, прецеденты бывают. У проанализированных нами мембран на основе арагонита очень высокая масса и низкая пластичность. Зачастую у арагонитовых мембран отсутствует влагостойкий клеевой слой. Кроме того, вместо войлока, в качестве одного из слоев на таких материалах встречается «пороза», то есть продукт переработки войлока и тканей.
Сейчас не очень понятно, как поведет себя материал при долгосрочном использовании в автомобиле. Однако, можно точно сказать, что масса инсталляции ШВИ с использованием мембранных материалов на основе арагонита намного превышает массу ШВИ с применением специализированных автомобильных мембран. Нам даже встречались микроавтобусы, масса инсталляции в которых превышала 150 кг.
Надеемся, что вам было интересно и вы узнали что-то новое для себя. Искренне верим, что нам удалось переубедить некоторых автовладельцев и спасти их автомобили. Выбирайте только качественные специализированные материалы для шумоизоляции авто и доверяйте решениям, проверенным временем!