Производим материалы для шумоизоляции автомобиля с 1996 года горячая линия
8 (800) 775-75-01

Как «убить» авто шумоизоляцией?

Другие статьи

17/ мая 2022

Иногда в среде автомобилистов можно услышать два противоположных мнения: «шумоизоляция не нужна вовсе» и «шумоизоляции много не бывает». Оба тезиса одинаково неверны. Действительно, шумоизоляция полезна: защищает от вредных вибраций, влаги и реагентов и даже помогает восстанавливать авто после ДТП. Но если использовать ее неправильно, она может «убить» автомобиль. Вот как это бывает…

Выбор самой толстой и тяжелой виброизоляции

Вибродемпфер – это первый слой комплексной шумоизоляции. Он представляет собой материал с фольгированной поверхностью, который утяжеляет и упрочняет металл.

Некоторые автовладельцы, выбирая вибродемпфер, нарочно берут самый тяжелый лист, думая, что он лучше. Но толщина и вес материала – не единственный показатель качества. Иногда более тонкий вибродемпфер демонстрирует лучшие характеристики. Все зависит от состава материала и технологии шумоизоляции.

Кроме того, толстый и тяжелый вибродемпфер может быть «не к месту». В описании материалов всегда указана зона обработки. Чтобы получить максимум эффекта, необходимо придерживаться этих рекомендаций. Так, для пола и багажника могут использоваться материалы большей толщины, а для дверей – тонкая и легкая виброизоляция, которая не сползает при вертикальном монтаже и не мешает установке декоративных панелей.

Покрытие 100 % поверхностей

Большая ошибка – полностью закрывать обрабатываемую поверхность виброизоляцией. Это лишь увеличит итоговый вес автомобиля. Для достижения нужного эффекта достаточно обработать 65–70 % поверхности. Также рекомендуется оставить ребра жесткости без виброизоляции.

Шумоизоляция двигателя

Это самая шумная деталь автомобиля. Проблема в том, что шум – естественная черта работающего мотора, и избавиться от него нельзя, можно лишь частично приглушить за счет виброизоляции капота или декоративной крышки двигателя.

Тем не менее, некоторые умельцы пытаются обрабатывать мотор шумоизоляцией. Делать этого категорически не следует. Во-первых, нарушается теплоотведение, а перегрев ничего хорошего не сулит. Во-вторых, клеевой состав шумоизоляции расплавится из-за высокой температуры и выведет двигатель из строя.

Закрытые отверстия и дренаж

Щедрость по отношению к автомобилю нужно проявлять осторожно. Не наносите шумоизоляцию на все подряд. Убедитесь, что технологические отверстия остались открытыми, особенно те, что отвечают за дренаж. Его отсутствие влечет множество проблем, от конденсата на окнах до коррозии.

Итог

Делая шумоизоляцию, придерживайтесь рекомендаций производителя. Тогда вы получите отличный эффект без вреда для автомобиля. Все инструкции по четырем технологиям шумоизоляции «Стандартпласт» вы найдете на нашем сайте.
Предыдущая Следующая