Производим материалы для шумоизоляции автомобиля с 1996 года

Горячая линия +7 (800) 775-75-01

Типичные ошибки шумоизоляции авто

Другие статьи

17/ октября 2024

Есть ряд типичных ошибок, которые чаще всего допускают при шумоизоляции, причём как при самостоятельной установке, так и при профессиональной обработке. Зная их заранее, вы сможете правильно организовать процесс и получите качественный результат.

Неподходящее место для шумоизоляции

Шумоизоляционные материалы монтируются на чистую, обеспыленную поверхность, это обеспечивает хорошую адгезию. Кроме того, они должны «вылежаться» сутки в помещении с температурой 20 ± 5 °C, в том же самом, где будет проводиться монтаж.

Таких условий можно достичь только в тёплом чистом гараже. Монтировать шумоизоляцию на улице, при низких температурах или в сильно загрязнённом помещении запрещено.

Неправильно выбранный материал

Неправильно выбранный материал

Некоторые автовладельцы при выборе шумоизоляции руководствуются ценой или берут первый попавшийся материал, считая, что разницы между разными наименованиями нет. Однако это неверное мнение, материалы существенно отличаются друг от друга техническими характеристиками, толщиной, иными параметрами. Вот топ ошибок, которые допускаются при выборе:

  • использование материала для другой зоны. Каждый продукт решает конкретные задачи и в других частях кузова будет бесполезен или даже вреден. Например, виброизоляция для дверей, установленная на пол, не сможет эффективно устранить вибрации;
  • неправильная площадь шумоизоляции. Некоторые обрабатывают кузов точечно, оставляют участки голого металла. Другие закатывают поверхность целиком, включая рёбра жёсткости. В первом случае эффект будет недостаточным, во втором вы зря потратите время и можете создать условия для возникновения коррозии. Для максимального эффекта требуется обработать 65–70 % поверхности;
  • использование шумоизоляции, не предназначенной для авто. Например, некоторые по старой привычке применяют войлок, хотя он малоэффективен как шумоизоляция и сильно впитывает влагу, что чревато коррозией кузова. Вместо него используйте автомобильные звукопоглотители, в том числе специальный акустический войлок;
  • неверный расчёт материалов. При их недостатке придётся сделать паузу в работе, а избыток означает лишние траты. Для точных расчётов воспользуйтесь онлайн-калькулятором;
  • покупка некачественных материалов. На рынке шумоизоляции много нонейм-продукции, качество и безопасность которых крайне сомнительны. Выбирайте материалы надёжных производителей. Так, шумоизоляция StP показала прекрасный результат в лабораторных и практических испытаниях, а также абсолютно безопасна.

Неправильный монтаж

Неправильно выбранный материал

Большинство ошибок допускается в процессе установки, причём ими часто грешат мастера, изобретающие «авторские» технологии.

Недостаточная подготовка поверхности

Кузовной металл должен быть идеально чистым, в противном случае адгезия виброизоляции нарушится, материал будет отслаиваться. Перед монтажом очистите металл от пыли и обезжирьте. Если есть коррозия, зачистите её и загрунтуйте поверхность.

Несоблюдение технологии нанесения

Классическая шумоизоляция включает несколько слоёв. Первым всегда идёт вибродемпфер, вторым слоем монтируется звукопоглотитель или теплоизолятор, третьим – звукоизоляционная мембрана.

Отказ от одного или нескольких слоёв снизит эффективность. Например, некоторые мастера пропускают виброизоляцию, хотя резонанс кузовного металла, то есть механический шум, это основная проблема в автомобиле. Отсутствие вибры сделает эффект от шумоизоляции нулевым. Кроме того, виброизоляция защищает металл от коррозии, тогда как звукопоглощающие материалы впитывают влагу, потому повышают вероятность появления ржавчины.

Важно учитывать и рекомендации по монтажу от производителя. Каждый имеет свою фирменную технологию, которая предполагают определённое количество слоёв и использование конкретных материалов. Максимальный результат гарантирован только при строгом соблюдении инструкции. Так, с технологиями StP вы можете ознакомиться на нашем сайте.

Неприкатанный вибродемпфер

Неправильно выбранный материал

Для монтажа виброизоляции используется специальный прикаточный валик. Он обеспечивает нужную силу нажима, которую не может обеспечить приглаживание руками. Использование других инструментов запрещено, они могут нарушить целостность фольги.

Воздушные пузыри

Вибра должна плотно прилегать к поверхности, без пузырей и пустот. Их наличие чревато коррозией, так как между материалом и кузовом будет образовываться конденсат. Если во время монтажа появятся пузыри, разрежьте их и прикатайте вибродемпфер заново.

Заклеивание проводки и крепежа

Если закрыть крепления или провода, в дальнейшем возникнут проблемы при их замене, ремонте. Придётся полностью снимать шумоизоляцию, а потом устанавливать новую.

Заклеивание дренажа и вентиляции

При закрытых дренажных отверстиях в зонах, где они располагаются, скапливается влага, что вызывает коррозию металла. Закупорка воздушных каналов нарушает естественную вентиляцию и приводит к увеличению влажности в полостях, возникновению конденсата и плесени.

Ошибки при сборке салона

Недостаточно сделать шумоизоляцию, необходимо также верно собрать салон. Чтобы не допустить ошибки, сфотографируйте процесс демонтажа, а также рассортируйте и подпишите крепления. Если крепёж вышел из строя, обязательно замените его, плохо закреплённая обшивка будет люфтить и скрипеть.

Повреждения пластиковых деталей и ЛКП

Подобная проблема возникает при использовании металлических инструментов. Чтобы не допустить повреждения, применяйте специальные пластиковые инструменты и съёмники.

Переоценка своих возможностей

Неправильно выбранный материал

Современные материалы рассчитаны на самостоятельный монтаж, однако требуют некоторого опыта и сноровки. В первый раз делать шумоизоляцию рекомендуем вместе с профессионалом. Иначе можно допустить все перечисленные выше ошибки.

Добавим к ним ещё одну – неправильный расчёт времени. При отсутствии опыта трудно оценить, сколько его потребуется на полную шумоизоляцию автомобиля. У квалифицированных специалистов работа занимает сутки, без учёта демонтажа старой шумки. При самостоятельной обработке, особенно без наличия опыта, процесс может занять до недели.

Если вы не уверены в своих силах, доверьте шумоизоляционную обработку машины профессионалам. Правда, тут тоже можно допустить пару ошибок.

Неправильный выбор установочного центра

Клиенты нередко ошибаются и в выборе компании по установке шумоизоляции: обращаются в первую попавшуюся мастерскую или доверяют громкой рекламе и обещаниям стопроцентного результата.

Помните: абсолютной шумоизоляции не бывает, обработка снижает уровень шума, но свести его к нулю не может. Не доверяйте красивым обещаниям, читайте отзывы на компании на картах и сайтах отзывов.

А лучше обращайтесь в фирменные установочные центры от производителя. StP обладает сетью филиалов по всей стране, в которых вы можете заказать полную или частичную обработку автомобиля. Высокая квалификация сотрудников и обработка авто строго по технологии гарантируют качественную шумоизоляцию без ошибок. Ждём вас!

Предыдущая Следующая
Наш магазин

Заполните форму

В течение 2 рабочих дней с вами свяжется менеджер по работе с партнёрами, ответит на все интересующие вас вопросы, отправит прайс-лист и иную информацию для нашего сотрудничества.