Производим материалы для шумоизоляции автомобиля с 1996 года горячая линия
8 (800) 775-75-01

Примеры неудачной шумоизоляции в машинах наших клиентов

Другие статьи

9/ августа 2022

Иногда в сервисный центр «Стандартпласт» приезжают автомобили с неудачно сделанной шумоизоляцией. В таких ситуациях наши специалисты не только переделывают плохо выполненную обработку, но и устраняют ее последствия. С какими же случаями мы сталкиваемся чаще всего?

Перебор с виброизоляцией

Поговорка «кашу маслом не испортишь» в данном случае неуместна. Чрезмерное количество виброизоляции – так же плохо, как ее недостаток. Эффективность это не повышает, а вот вес авто и расход ШВИ увеличиваются.

Напомним, для хорошей виброизоляции достаточно обработать 65–70 % металла. Не обрабатываются участки кузова с двойными стенками и ребра жесткости.

Отслаивание виброизоляции

Еще одна ошибка при монтаже вибродемпфера – нарушение рекомендаций по установке. Его требуется прикатывать с помощью валика на хорошо очищенный, обезжиренный металл. Если крепить его только нажимом вручную или отказаться от мытья кузова, листовой материал будет отслаиваться.

В этом случае можно только снять старую виброизоляцию и установить новую, использовать листы повторно нельзя.

В практике наших специалистов был случай, когда понадобился не только демонтаж, но и зачистка ржавчины с последующей грунтовкой. Все потому, что ошибки в монтаже вибродемпфера часто приводят к коррозии: под плохо прикатанными листами скапливается конденсат.

С машиной нашего клиента все обошлось. Но напоминаем: если не принять меры, пятнами ржавчины не обойдется, металл может проржаветь насквозь.

Заклеивание технологических отверстий

Однажды к нам на ремонт прибыл автомобиль со следами коррозии и влаги в дверях. Вибродемпфер при этом был установлен по всем правилам. Причина оказалась в заклеенных дренажных отверстиях, которые владелец машины закрыл по недосмотру.

Все закончилось хорошо: мы убрали старую виброизоляцию, зачистили ржавчину и установили новую ШВИ, на этот раз оставив выход для воды.

Шумопоглотитель на металле

В интернете немало инструкций по шумоизоляции, показывающие порядок установки ШВИ. Тем не менее, некоторые автомобилисты при самостоятельной обработке авто ими пренебрегают.

Так, одна из распространенных ошибок – установка шумопоглотителей на металлическую поверхность. Речь идет о материалах с ячеистой структурой, которые гасят, поглощают акустическую волну. Согласно рекомендациям производителей, они монтируются поверх вибродемпферов.

Однако, иногда их наклеивают прямо на металл, считая, что этого будет достаточно, но звукопоглотитель не способен бороться с вибрациями и структурными шумами (вибрация от двигателя, ходовой части и тд.). Его задача - борьба с воздушным шумом.

Более того, установка на металл опасна для кузова. В силу своих особенностей звукопоглотитель может накапливать и удерживать влагу, что чревато коррозией.

Пару раз к нам попадали автомобили с такой отделкой. Нам удалось их спасти и восстановить правильную шумоизоляцию. Однако при длительном воздействии влаги последствия могут быть катастрофическими.

Во избежание этого мы рекомендуем строго придерживаться технологии шумоизоляции или заказывать монтаж в сервисном центре.

Предыдущая Следующая