Производим материалы для шумоизоляции автомобиля с 1996 года

Горячая линия +7 (800) 775-75-01

Посторонние звуки в автомобиле: о чем они говорят

Другие статьи

17/ апреля 2025

Автомобиль всегда предупреждает владельца о неисправности, но делает это на своём языке. Скрипы, непривычные вибрации, рокот или гул – всё это попытки машины сообщить: «мне нужна помощь!» Обращайте внимание на посторонние звуки в автомобиле, чтобы не пропустить критическую ситуацию.

Почему звуки важны для диагностики

Делать полную диагностику и осмотр каждый день невозможно, пропустить неисправность в машине очень легко. Вот почему важно обращать внимание на малейшие мелочи в её «поведении». Звук в этом случае становится одним из основных средств диагностики. Каждый владелец знает, как именно «звучит» его авто, и любой непривычный шум или его усиление – повод присмотреться к машине внимательнее, а то и заглянуть в сервис.

1200x525 Шумы мастер.webp

Какие звуки указывают на неисправности

Неисправная машина может издавать массу разных звуков. При их появлении важно обращать внимание на характер шума, расположение его источника, а также условия возникновения (при повороте руля, при нажатии педали и т. д.). Всё это подскажет, что проверить в первую очередь.

Рассмотрим основные виды тревожных шумов в машине, а также частые причины их появления. Но помните: ставить точный диагноз без визуального осмотра нельзя, при обнаружении посторонних звуков обязательно посетите автосервис.

Гул

Если слышите гул или рычание, проверьте в первую очередь систему выпуска, а точнее виброизоляционную муфту и резонатор. Они выходят из строя первыми. Чтобы найти точную причину, машину нужно осмотреть на подъёмнике или смотровой яме. Заодно можно поменять неисправные детали.

1200x525 Шумы руль.webp

Гул при движении руля указывает на неисправность насоса ГУРа. Если же, поворачивая рулевое колесо, вы слышите свист, проверьте и замените ремень привода насоса. Наконец, гул при нажатии педали сцепления на машине с механической коробкой передач указывает на неисправность выжимного подшипника. Если при выжатой педали он уменьшается, стоит проверить и коробку передач.

Стук

Самая многочисленная категория шумов – посторонний стук.

Стук в подвеске может указывать на неисправные сайлентблоки, шаровые опоры, стойки амортизатора или стабилизатора. Ориентироваться стоит на сопутствующие симптомы. Так, если вибрации от неровностей дороги стали более ощутимыми, причина шума – в сайлентблоках.

1200x525 Шумы ГБЦ.webp

Стук под крышкой ГБЦ говорит о проблеме с клапанами. Если в конструкции предусмотрены гидрокомпенсаторы, в первую очередь обратите внимание именно на эту зону: возможно, один из них заклинил, из-за чего стучит кулачок распредвала. Ремонт нужен незамедлительно, ведь если кулачок износится, придётся менять весь распределительный вал, а это недешёво. Если гидрокомпенсаторов нет, возможно, надо отрегулировать тепловые зазоры клапанов.

Если стучит мотор, проблема зависит от его типа:

  • дизельный: протекает топливная форсунка. Такой стук может исчезать после прогрева и говорит о том, что форсунку пора поменять
  • бензиновый: стучит юбка поршня при перекладке в верхней мёртвой точке. Иногда одновременно увеличивается расход масла. В этом случае проверьте мотор эндоскопом и решите проблему, если есть задиры

Также стучать могут амортизаторы, изношенные стойки стабилизатора, сломанные пружины, подвес выпускной системы. Если точно определить источник шума сложно, придётся ехать в сервис или самостоятельно перебрать все варианты.

Скрежет, хруст, скрип

Скрип или щелчки при повороте руля могут указывать на неисправность опорных подшипников. Ещё один тревожный симптом – люфт штока амортизатора, который гуляет в опорном подшипнике стойки под капотом. В этом случае нужно подумать о замене.

1200x525 Шумы сайлентблок.webp

Нередко скрипят и изношенные стойки стабилизатора. Проверить их можно проездом через «лежачего полицейского» под небольшим углом, под диагональной нагрузкой на стабилизатор скрип обычно сильнее. Шуметь могут также шаровые опоры или сайлентблоки, но для полной диагностики и первых, и вторых машину надо загнать на смотровую яму.

Свист

Свист под капотом говорит о том, что проскальзывает приводной ремень. Такое бывает из-за недостаточного натяжения или естественного износа. Сбрызните его водой или специальным спреем. Если свист пропал или изменился, значит, ремень задубел от старости и нуждается в замене. Если шум усилился, это означает, что есть провисание. Этот способ поможет и в том случае если на машине несколько ремней: методом перебора можно найти неисправный.

1200x525 Шумы ремень.webp

Если такая проверка не помогла, источником свиста может быть один из подшипников допагрегатов. Шум от него похожий и раздаётся с той же стороны, поэтому определить «виновника» бывает трудно. В этом случае лучше съездить на диагностику в сервис.

Что делать, если появились посторонние звуки

Автомобиль – довольно шумный транспорт, поэтому пугаться каждого изданного им звука не стоит. Но и игнорировать некоторые шумы нельзя. Где же пролегает граница?

Шум является тревожным сигналом, если:

  • звук появился недавно, он не характерен для вашего авто;
  • шум появляется на протяжении некоторого времени;
  • есть чёткая зависимость между определёнными действиями и непривычным звуком. Пример: хруст при наборе скорости с вывернутым рулём указывает на износ ШРУСа;
  • шум со временем усиливается;
  • появляются другие признаки неисправности: снижение производительности, люфт, повышенный расход масла и т. д.

Во всех этих случаях нужна немедленная диагностика автомобильных шумов. Помните, промедление не только может увеличить стоимость ремонта, но и поставить вас под угрозу.

Как снизить шум и защитить авто

Бывают ситуации, когда в сервисе подтвердили исправность машины, а шум никуда не делся. Это могут быть вибрации кузова, гул из-под колёс, стуки в днище и т. д. В этом случае стоит признать: вам просто достался шумный автомобиль. Возникает два пути: смириться с этим или попробовать снизить уровень шума.

Шумоизоляция автомобиля

1200x525 Шумы шумка.webp

Самый простой способ избавиться от надоедливого шума – это обработка кузова специальными материалами. Сегодня есть две основные технологии:

  • комплексная шумоизоляция.
    Это классическое решение, которое стоит из двух слоёв — вибродемпфера и звукоизоляционного сэндвича. Первый убирает колебания кузовного металла, избавляет от вибраций. Второй отражает внешние шумы и заодно улучшает акустику салона;

  • однослойная шумоизоляция STP Aerocell QP.
    Это комбинированные материалы на основе гранул EPP, которые борются со всеми видами шума, а также обеспечивают теплоизоляцию салона.

Какое решение выбрать, зависит от вашего желания. Кому-то привычнее классический вариант, кто-то предпочитает Aerocell за быстроту монтажа.

Антикоррозионная обработка

1200x525 Шумы арки.webp

Антикор днища и наружной поверхности колёсных арок также может снизить шум в салоне. Для этого выбирайте комбинированные материалы, например, напыляемую шумоизоляцию StP NoiseLiquidator Expert. Она не повышает жёсткость кузовного металла, делая его устойчивым к вибрациям, но и защищает от влаги.

Приобрести профессиональную шумоизоляцию и антикор вы можете в наших фирменных магазинах и онлайн. Ждём вас!

Снизят шум в салоне

Следующая
Наш магазин

Заполните форму

В течение 2 рабочих дней с вами свяжется менеджер по работе с партнёрами, ответит на все интересующие вас вопросы, отправит прайс-лист и иную информацию для нашего сотрудничества.