Производим материалы для шумоизоляции автомобиля с 1996 года горячая линия
8 (800) 775-75-01

Особенности шумоизоляции в автозвуковых проектах

Другие статьи

8/ сентября 2020

Особенности шумоизоляции в автозвуковых проектах

Обычно мы рассказываем вам про «гражданскую» шумоизоляцию. Однако, сегодня мы разберем несколько особенностей шумоизоляции автозвуковых проектов, создающихся, чтобы достичь максимального результата в соревнованиях на звуковое давление (SPL).

Соревнования SPL зародились в США приблизительно 30 лет назад. Цель соревнований SPL – показать наибольшее звуковое давление в своем классе. Замеры осуществляются внутри салона автомобиля с помощью цифрового анализатора наивысшего класса точности. Не стоит думать, что соревнования SPL призваны показать только то, чья система громче. В SPL проверяется запас прочности и качество работы всей системы в экстремальных условиях. Кроме того, достижение максимального звукового давления в автомобиле, это нелегкая задача, при которой задействованы точные науки: математика, физика, геометрия и сопромат. Каждый новый децибел свыше 150 достигается огромным трудом. Здесь уже не обойтись простым увеличением мощности системы и приходится обращать внимание на мельчайшие моменты в сборке своего проекта.

Учитывая огромные показатели звукового давления в 150 дБ и выше можно понять, что кузов автомобиля испытывает колоссальные нагрузки. Главной задачей шумоизоляции в таких автозвуковых проектах является упрочнение кузовного металла. Материалы и технологии из гражданской шумоизоляции здесь бессильны. До сих пор не существует какой-то универсальной технологии «под звук», которая бы помогала гарантированно достигать высокого результата на соревнованиях. С другой стороны, большинство профессиональных спортсменов и рекордсменов разных классов применяют похожий подход при обработке своих автомобилей:

1. Используется максимально толстая и жесткая виброизоляция.

Именно вибропоглощающие материалы являются основой автозвуковых проектов. Они эффективно снижают колебания и упрочняют металл, грубо говоря, не давая кузову развалиться. Для соревнований SPL применяются композитные мастично-битумные материалы, либо композит воссоздается послойно с использованием отдельных листов мастичных и битумных вибропоглотителей. Наиболее эффективным материалом для соревнований на звуковое давление в нашем каталоге является Massa Bassa.

2. Обрабатывается весь кузов автомобиля.

Рассматривая «гражданскую» шумоизоляцию, мы привыкли к тому, что кузов автомобиля обрабатывается по зонам. В автозвуковых проектах автомобиль проклеивается полностью: все стойки, полости, швы, стыки, ребра жесткости. Более того, в большинстве случаев, одного слоя даже самого эффективного вибропоглощающего материала недостаточно и спортсменам приходится наносить от 2 до 12 слоев в самых вибронагруженных участках своего шоу-кара.

3. Не применяются звукопоглотители, тепло- и звукоизоляторы.

Этим материалам не нашлось места в соревновательных проектах SPL. Те задачи, которые решают подобные материалы не пересекаются с деятельностью и целями спортсмена в данном направлении автозвука.

4. Итоговая масса инсталляции не важна.

Задача шоу-кара на соревнованиях – принести спортсмену призовое место. В аудиосистему, коммутацию и шумоизоляцию вкладываются огромные бюджеты. Все компоненты покупаются исходя из расчетов эффективности. Более того, очень часто автозвуковой проект приезжает на соревнования не своим ходом, поэтому его владельцу, в отличие от обычного человека, абсолютно не интересно, какова масса добавленной звукоизоляции и всей инсталляции, а также как это повлияет на динамику и расход топлива. Все передвижения, которые требуются от шоу-кара на соревнованиях, – самостоятельно доехать от линии заезда до места проведения замеров у сцены.

Пожалуй, именно эти 4 пункта наиболее точно отражают особенности шумоизоляции в современных автозвуковых проектах. Помните, что качественная обработка – одно из важнейших звеньев в цепи на пути к достижению высоких результатов на соревнованиях. Выбирайте с умом не только компоненты системы, но и вибропоглощающие материалы.

Следующая