Производим материалы для шумоизоляции автомобиля с 1996 года горячая линия
8 (800) 775-75-01

Отвечаем на ваши вопросы (часть 2)

Другие статьи

25/ августа 2020

Отвечаем на ваши вопросы (часть 2)

В апреле мы уже отвечали на самые распространенные вопросы по шумоизоляции автомобилей. За прошедшие четыре месяца с даты публикации мы получили множество откликов, среди которых встречались нерассмотренные в предыдущей публикации темы. Сегодня наши специалисты ответят на накопившиеся вопросы и расставят все точки над «i».

1. Имеет ли смысл делать частичную шумку? Например, только двери.

При частичной шумоизоляции вы получите эффект. Однако вполне вероятно, что это будет не тот эффект, которого вы ожидаете. Иными словами, ощутимо тише от шумоизоляции только одной зоны в салоне не станет. Если сделать только двери, то ваша аудиосистема заиграет иначе, пропадут скрипы, «сверчки» и дребезг. Кроме того, потяжелев, двери будут закрываться с глухим звуком.

В случае, когда перед вами стоит проблема шума в салоне и частичную шумоизоляцию вы планируете делать не для улучшения звучания аудиосистемы, стоит начать с пола, арок и багажника.

2. Зачем делать шумоизоляцию капота?

Преимущественно, чтобы снизить передачу колебаний от двигателя на металл капота и дальнейшее распространение вибрации по кузову.

3. Правда ли, что хорошего результата можно добиться, используя дешевый материал?

И да, и нет. Даже работая с бюджетными линейками материалов, можно добиться значительного снижения уровня шума, если правильно выбрать и нанести материалы. Но, при прочих равных, результат от применения премиальных материалов всегда будет выше, а добавленная масса шумоизоляции – ниже.

4. Я решил делать шумоизоляцию самостоятельно. Сколько времени у меня это займет?

К сожалению, мы не знаем. Способности каждого индивидуальны, и невозможно предсказать, сколько времени потратите лично вы. Наши специалисты втроем способны за день сделать шумоизоляцию на любом автомобиле, но не стоит забывать, что это люди с огромным опытом работы за плечами. Если вы собираетесь делать шумоизоляцию впервые и в одиночку, лучше закладывайте больше времени и никуда не торопитесь. Мы бы советовали выделять на такие работы от 4-х дней.

5. С чего лучше начать делать шумоизоляцию, чтобы набить руку?

Начните с капота. На этой зоне вам понадобится только вибропоглотитель. Благодаря тому, что участки капота без двойного металла зачастую имеют фигурную форму, вы натренируетесь в раскрое материала.

Хотите окунуться в процесс глубже? Принимайтесь за внешнюю обработку арок. Здесь вам удастся поработать как с листовым вибродемпфером, так и с двухкомпонентной мастикой. Несколько часов увлекательной прикатки вибры роликом и нанесения мастики кистью вам обеспечены!

6. Можно ли что-то сделать, чтобы и шума стало меньше, и шумоизоляцию делать не надо было?

Интересный вопрос. «Что-нибудь сделать, чтобы не делать» – нам кажется, что это очень сомнительная философия и в реальности так не бывает. Если задуматься, то в данном случае можно предложить вам вариант с использованием специальных грузов-вибродемпферов, которые подвешиваются в определенных местах на кузов автомобиля. Но здесь есть несколько проблем: во-первых, далеко не все автомобили рассчитаны на установку вибродемпферов; во-вторых, установка вибродемпферов требует очень точных инженерных расчетов; в-третьих, грузы-демпферы придется поискать, да и стоят они не очень дешево. Скорее всего, занявшись таким тюнингом, вы не получите ожидаемого эффекта. В самом плохом случае потратите деньги, насверлите отверстий в кузове и останетесь ни с чем. Риск, конечно, дело благородное, но в рамках «гражданской» шумоизоляции мы бы не стали этого делать.

7. Насколько страшно сломать пистон при разборке салона?

Ничего страшного в поломке пистона нет. Перед началом шумоизоляции купите пистоны у официалов и при случае просто замените поломанный крепеж на оригинальный. Критично будет, если вы никак не замените крепежный элемент и оставите все как есть после поломки. В таком случае вы можете столкнуться со скрипом и дребезгом элемента в дальнейшем.

8. Как сделать шумоизоляцию, чтобы в салоне стало абсолютно тихо?

Добиться абсолютной тишины путем нанесения шумоизоляции в современные серийные автомобили невозможно. В теории, путь к абсолютной тишине – это инженерные решения на этапе проектирования кузова и добавление огромного количества разных материалов при сборке авто.

9. Можно ли сделать шумку, используя по всему кузову вибру одной толщины?

Формально – да. Любая вибра может быть смонтирована на любой металл по желанию владельца. Можно проклеить весь авто, используя Bimast Bomb Premium, а можно и ограничиться тонким GB 2. Другое дело, что такая обработка будет неэффективна. Каждый материал имеет свою массу, толщину и КМП и разработан для конкретных зон автомобиля. Прикатав по всему кузову материал одной толщины, вы не только не добьетесь желаемого эффекта, а можете столкнуться с проблемой передемпфирования и даже увеличения шума.

10. Чем лучше всего «проантикорить» автомобиль?

Грамотнее всего будет использовать мастики StP NoiseLIQUIDator. У нас есть решения как для наружной обработки арок и кузова, так и для упрочнения и антикора внутреннего металла кузова.


Предыдущая Следующая