Производим материалы для шумоизоляции автомобиля с 1996 года

Горячая линия +7 (800) 775-75-01

Как уменьшить шум в авто с пробегом

Другие статьи

16/ июля 2024

Чем выше пробег, тем ниже комфорт – правило, знакомое всем автомобилистам. И далеко не в последнюю очередь в салоне появляются посторонние звуки: кузов вибрирует, пластик скрипит. Сегодня мы расскажем, с чем это связано и как сделать автомобиль тише.

Источники шума в автомобиле с пробегом

Уменьшение шума

Главные генераторы шума – это узлы и агрегаты автомобиля: двигатель, подвеска, трансмиссия и т. д. Они создают вибрации, которые передаются на кузов. Часто шумят и колёса, они дают достаточно сильный гул.

Свой вклад вносят и внешние источники: другие машины, гравий и песок, стучащие о дно и колёсные арки. Наконец, шумных элементов достаточно и внутри салона, к ним относятся, в частности, акустическая система и скрипящие пластиковые панели.

Методы борьбы с шумом

Повысить акустический комфорт можно тремя способами, их можно использовать вместе и по отдельности.

Конструктивные

Конструктивный метод подразумевает снижение уровня шума на уровне конструкции автомобиля. Среди ключевых элементов нужно отметить:

  • толстый металл, не подверженный механическим колебаниям;
  • особая конструкция подвески, системы выхлопа, силовых агрегатов;
  • качественные дверные уплотнители, не пропускающие шум снаружи.

Конструктивные изменения можно внести как на заводе, так и позже. Подробнее про доработку автомобиля читайте ниже.

Активные

Активные системы шумоподавления предназначены для борьбы с воздушным шумом. Они представляют собой комплекс оборудования, которое анализирует негативные шумы и создаёт звук в противофазе.

Шумоподавление активного типа обычно устанавливают ещё на заводе. Оснащённые им автомобили тише своих «конкурентов», однако оборудование борется только с воздушным шумом, но не вибрациями. Поэтому активный метод сочетают с пассивным, чтобы добиться максимального комфорта.

Пассивные

Пассивная защита от шума – это установка шумоизоляционных материалов. Они используются в комплексе, так как каждый борется с определённым видом шума.

Классическая шумоизоляция включает вибродемпфер, звукопоглотитель и звукоизолятор. По желанию можно добавить антискрипы или теплоизоляцию, обработать днище и колёсные арки напыляемым средством или мастикой.

Существует также однослойная шумоизоляция Aerocell. За счёт уникального состава она одинаково хорошо нейтрализует вибрации и звук, улучшает теплоизоляцию салона.

Способы сделать автомобиль тише

Уменьшение шума

Для улучшения шумоизоляции в подержанной машине обычно используют пассивные и конструктивные методы, так как они проще, чем активное шумоподавление. Доработать авто можно разными способами, перечислим самые популярные.

Демонтаж «посторонних» элементов

Иногда владелец обвешивает авто спойлерами, дефлекторами, иными элементами, не предусмотренными производителями. Они увеличивают сопротивление воздуха, что негативно сказывается на общем уровне шума.

Если хотите сделать авто тише, первым делом снимите всё лишнее. Уберите боксы и поперечины на авто, если не пользуетесь ими в данный момент. Это восстановит аэродинамику, рассчитанную производителем.

Замена изношенных уплотнителей

Старые дверные уплотнители пропускают сквозняки и уличный шум, поэтому их нужно периодически менять. При покупке следите, чтобы при закрытой двери они были обжаты немного больше, чем на половину своей ширины.

А чтобы уплотнители служили дольше, сделайте доработку резиновым шнуром. Это поможет им держать форму и заодно смягчит звук закрывающейся двери.

Снижение шума и вибрации от колёс

Гул от колёс – частая проблема, причём характерная и для подержанных, и для новых авто. Сильнее всего шуму подвержена летняя резина, так как она более жёсткая. Зимнюю производители делают мягче, чтобы она не дубела на морозе.

На уровень шума влияют:

  • рисунок протектора. Резина с асимметричным узором шумит меньше всего, с симметричным – чуть сильнее, а самый шумный вариант – направленный протектор;
  • размер и форма боковых ламелей. Тише всего шины, у которых ламели не одинаковые;
  • высота профиля. Чем она выше, тем меньше нужно качать шину, и тем меньше шума та будет издавать;
  • плохая балансировка колёс. Она вызывает вибрации кузова и рулевой колонки, усиливает гул. Если заметили эти признаки, проведите внеплановое ТО, оно убережёт не только от шума, но и от более серьёзных проблем;
  • давление в шинах. Накачивая шины, ориентируйтесь на рекомендации производителя. Чрезмерное давление не только уменьшает комфорт, но и увеличивает нагрузку на подвеску;
  • жёсткие колёсные арки и подкрылки. Вибрации метала, стук гравия и песка о твёрдую поверхность – всё это существенно влияет на акустический комфорт. Обработайте арки антикоррозионной вибродемпфирующей мастикой NoiseLIQUIDator, а металлические или пластиковые подкрылки вибродемпфером StP Aero Plus. Для войлочных подкрылков используйте специальную мастику Noise Liquidator. Такая обработка не только снизит уровень вибраций и приглушит стук, но и защитит металлические поверхности от коррозии.

Ремонт и доработка подвески

Если подвеска во время движения сильно стучит, скрипит, щёлкает или вибрирует, проверьте её исправность. Часто посторонние звуки говорят о поломке или износе отдельных элементов. Например, сухой хруст указывает на проблемы со ступичным подшипником, а вибрации – на повреждение шаровых опор или недостаток смазки.

Шум при исправной подвеске вызван сжатием пружины, от него избавит специальная резиновая оплётка. Некоторые автомобилисты вместо неё используют кусок обычного шланга.

Диагностика и ремонт мотора

Любой посторонний шум двигателя – повод для диагностики. Причин может быть множество, вот несколько вариантов:

  • стук клапанов или гидрокомпенсаторов – износ, неполадки в системе смазки мотора, некачественное моторное масло;
  • рёв системы выпуска, дребезжание, удары по днищу, глухие звуки – механическая деформация, коррозия, неправильное крепление;
  • визжащий звук от генератора при запуске или увеличении оборотов – износ или плохое натяжение ремня;
  • стук поршней – биение поршня в цилиндре, особенно заметное на малых оборотах;
  • стрекотание цепи – недостаточное натяжение.

Если двигатель исправен, но всё равно хочется сделать его потише, используйте шумозащитный кожух или сделайте шумоизоляцию капота, чтобы снизить вибрации.

Ремонт выхлопной системы

Гулкий звук, словно из бочки, с одновременным усилением запаха от выхлопной трубы указывает на поломку каталитического нейтрализатора. Установите вместо него ремонтный каталитический нейтрализатор или пламегаситель с шумовиброгасящим наполнителем.

Устранение внутренних шумов и скрипов

Скрипы и «сверчки» чаще всего вызваны трением пластиковых элементов обшивки друг о друга. Иногда их можно убрать, просто пшикнув силиконовой смазкой.

Однако на подержанных авто, где панели износились, это может не дать желаемого эффекта. В таком случае обработайте стыки антискрипными материалами в форме лент с клеевым слоем. Они представляют собой пористый уплотнитель, который не допускает трения пластиковых элементов. Он отлично держит форму, одной обработки хватит на годы.

Шумоизоляция автомобиля

Когда перечисленных выше мер недостаточно, используйте радикальную меру – шумоизоляцию кузова. Можно зашумить отдельные проблемные зоны, но наилучший эффект даст комплексная обработка: пола, крыши, дверей, капота, багажника, передней панели, колёсных арок и днища.

Шумоизоляция в первую очередь повышает жёсткость металла, который в современных автомобилях довольно тонкий и потому подвержен вибрациям. Она также отражает внешние звуки и выравнивает акустику в салоне, так что эффект получается комплексным, всеобъемлющим.

Шумоизоляция подбирается индивидуально, в зависимости от интенсивности проблемы и бюджета. Некоторые авто изначально тихие, им будет достаточно обработки по технологии Business, которая снижает уровень звукового давления на 27 %. Другим потребуются более мощные Prestige и Exclusive (34 и 37% соответственно).

Как сделать шумоизоляцию в машине

Уменьшение шума

Доработать шумоизоляцию в подержанном автомобиле до комфортного уровня можно двумя методами.

Шумоизоляция своими руками

Рекомендуем этот вариант тем, кто хочет сэкономить и уверен в своих силах.

Большинство материалов можно установить даже при нулевом опыте: их не нужно греть, потребуется минимум инструментов, тиснение вибродемпферов позволяет контролировать правильность монтажа.

В помощь установщику есть много инструкций, например, на нашем сайте или видеоканале. Наконец, существуют готовые комплекты для шумоизоляции, с которыми не нужно подбирать материалы или рассчитывать их количество. Всё уже сделано за вас.

Шумоизоляция в установочном центре

Этот способ подойдёт тем, кто экономит время или хочет получить гарантию на услуги. Всё, что нужно, это отвезти авто в один из наших установочных центров, дальше всё сделают мастера.

Советуем заказать профессиональную шумоизоляцию также при использовании технологий Profi и Aerocell (требуют большого опыта в установке), подготовке машину к автозвуковым соревнованиям.

Смотрите адреса наших установочных центров на сайте. Ждём вас!


Вам пригодится

Предыдущая Следующая
Наш магазин

Заполните форму

В течение 2 рабочих дней с вами свяжется менеджер по работе с партнёрами, ответит на все интересующие вас вопросы, отправит прайс-лист и иную информацию для нашего сотрудничества.