Производим материалы для шумоизоляции автомобиля с 1996 года

Горячая линия +7 (800) 775-75-01

Где шумоизоляция нужнее: на трассе или в городе

Другие статьи

18/ декабря 2024

Уровень шума в автомобиле напрямую зависит от внешних условий, то есть по какой дороге он едет, на какой скорости, что находится рядом. Поэтому его поведение на трассе и в городе сильно отличается, и возникает вопрос, где машина «громче» и, соответственно, больше нуждается в шумоизоляции? Разбираемся.

Виды автомобильного шума

Виды шума

Перед тем как рассмотреть автомобильную акустику в разных условиях и способы её улучшения, разберёмся, какие типы шума характерны для машин. Это поможет лучше понять проблемы в конкретных случаях.

Два типа шума

Шум в автомобиле бывает:

  • структурный. Это вибрации, которые распространяются от работающих узлов и колёс по всему кузову, вызывают резонансные колебания металла;
  • воздушный. Это звуки, которые человек воспринимает на слух. Они проникают в салон через стёкла, дверные проёмы, технологические отверстия передней панели. Могут возникать и внутри салона, пример – скрипы, «сверчки».

Происхождение шума

Здесь выделяют три вида шума.

Первый – механический, который возникает из-за взаимодействия твёрдых предметов, например, стука гравия о днище или при работе автомобильных агрегатов.

Второй вид – аэродинамический, возникающий от трения воздушного потока о крышу и борта автомобиля.

Третий тип – конструктивный шум, он вызван элементами конструкции авто. Сюда относится, в частности, скрип пластиковых панелей.

Расположение источника шума

Источники шума могут располагаться в салоне или снаружи, так что их можно разделить на внутренние и внешние. К первым относятся:

  • двигатель и другие работающие агрегаты. Они создают вибрации, которые распространяются по кузову;
  • помехи в аудиосистеме доставляют значительный дискомфорт и водителю, и пассажирам;
  • пластиковые обшивки. Трение в месте стыков создаёт скрипы и «сверчки».

Внешние шумы вызваны средой, в которой находится автомобиль. Их источники – это другие машины, стройки, мимо которых проезжает авто, дождь, снег и град, ветер. Нельзя забывать и про дорожное полотно, его качество и рельеф напрямую влияют на общий уровень шума в салоне.

Частотность

Частота – одна из характеристик воздушного шума, это количество колебаний звуковой волны за секунду. Чем чаще колебания, тем выше звук. Проще всего это объяснить на конкретных примерах: гул трансформатора – это низкочастотный звук, плач младенца – высокочастотный.

В движущемся автомобиле присутствует весь спектр частот, но если диапазон средних частот для человека привычный и достаточно комфортный, повышение уровня низких или высоких частот причиняет значительный дискомфорт. Особенно опасен низкочастотный шум, при регулярном воздействии он вызывает усталость, раздражительность, головную боль.

Особенности дорожного шума в городе

Виды шума

Главная особенность акустики при городских поездках – большая доля внешних шумов, которые создают трафик, сигналы автомобилей и общественного транспорта, люди, строительные и ремонтные работы. Справиться с ними помогают звукоизолирующие материалы, например, сэндвичи от StP.

Также к типичным городским шумам относится шум от дорожного покрытия. Это имеет одновременно звуковую природу (гул работающего двигателя, отражённый от поверхности, звук соприкосновения шин с дорожным покрытием) и структурную (удары гравия и капель воды по корпусу). В данном случае требуется комплексная обработка: вибродемпфирование пола и локеров, покрытие колёсных арок мастикой. Помогает и замена шин на более тихие: с асимметричным рисунком, ламелями разного размера и высоким профилем.

Влияние городского шума на комфорт и самочувствие

Длительные городские поездки при плохой шумоизоляции авто могут нанести ущерб комфорту и здоровью водителя и пассажиров и даже повысить вероятность ДТП. Постоянное шумовое воздействие вызывает:

  • усталость и стресс водителя. Утомление ощущается уже через 4-5 часов за рулём, а к 9 часам достигает критической отметки. Разумеется, она вызвана и другими факторами, но шум усиливает стресс и повышает утомляемость;
  • проблемы с концентрацией внимания. Шум отвлекает водителя, ему становится труднее сосредоточиться на вождении, оценить расстояние до объектов и скорость их движения, замедляется реакция;
  • проблемы со здоровьем. Шумовое загрязнение – один из факторов развития болезней нервной системы и сердца. Возможны и проблемы со слухом, так как уровень шума в движущемся автомобиле может достигать 96 дБ, это чуть меньше, чем у работающей бензопилы (100 дБ).

Зачем нужна шумоизоляция в городских условиях

Специальная обработка авто существенно снижает все виды шума в машине, включая вибрации. Это делает автомобиль комфортнее и положительно влияет на самочувствие и здоровье: уменьшает стресс, нагрузку на нервную систему и слуховой аппарат. Улучшается и концентрация внимания, водитель меньше отвлекается и быстрее реагирует на дорожную ситуацию.

Особенности дорожного шума на трассе

Виды шума

За городом внешних источников звука меньше, потому на первый план выходят:

  • аэродинамический шум на высоких скоростях. Так как на трассе выше разрешённая скорость и нет других источников шума, которые его заглушали бы, звук обтекающего кузов ветра слышен громче;
  • шум от шин и дорожного покрытия. Он также становится явственнее из-за более тихой среды и высоких скоростей, может усиливаться на неровной поверхности: старом асфальте, гравии, бездорожье;
  • громкий звук от двигателя при обгоне, наборе скорости, на высоких оборотах. Нагрузка на мотор выше, и шум тоже.

Влияние трассового шума на комфорт

Основная проблема с шумом – та же, что в городе, а именно стресс и утомляемость, снижение концентрации внимания, замедленная реакция. Причём в данном случае усталость проявляется сильнее, так как речь обычно идёт о дальних поездках. Также усиливается дискомфорт от шума, ведь при быстрой езде он выше.

А из-за единообразия шумового фона и местности развивается монотония, из-за которой водители часто превышают скорость на трассе. В таком состоянии труднее анализировать скорость движения, она субъективно воспринимается как низкая, что побуждает жать на газ.

Зачем нужна шумоизоляция на трассе

Шумоизоляция делает акустику салона комфортной, снижает утомляемость и помогает избежать монотонии. Из-за последней, кстати, водитель легко может заснуть за рулём, так что правильная шумка – это ещё и вопрос безопасности.

Дополнительный плюс – аудиоподготовка салона. Большинство водителей предпочитают слушать музыку и аудиокниги в долгой дороге, но из-за сильного шума приходится выкручивать звук на максимум или напрягать слух. В тихом салоне такой проблемы нет.

Главная роль в шумоизоляции отводится вибродемпферам, которые снижают колебания кузова при езде по бездорожью, и шумопоглотителям, которые борются с воздушным шумом.

Разница шума в городе и на трассе

Виды шума

Подведём итоги: чем же отличаются поездки в городе и за его пределами, если говорить об акустике? Основных различий три:

  • стабильность. В городе характер и уровень шума постоянно меняется: едешь по центру – шумно, свернул на окраину – тихо. На трассе ситуация стабильнее, но не обязательно комфортнее;
  • разные типы шумового воздействия. Как уже говорилось, основные источники шума в городе – внешние объекты, на трассе – сам автомобиль и окружающая среда;
  • громкость шума. На трассе она обычно выше, из-за большей скорости. На 60 км/ч уровень шума без шумоизоляции – около 62 дБ, на 80 км/ч – около 65 дБ, на 120 км/ч – около 70 дБ.

На основе этой информации можно уверенно сказать, что шумоизоляция требуется независимо от того, где чаще используется автомобиль. Шум будет всегда, причём его показатели превышают комфортный для человека уровень, который составляет около 55 дБ.

В качестве универсального решения подойдёт комплексная шумоизоляция – «пирог» из вибродемпферов и звукопоглотителей или сэндвичей. Они убирают все типы шума, от вибраций до скрипа обшивки.

Мы также рекомендуем однослойную шумоизоляцию Aerocell. Она включает две технологии. Стандартная подразумевает обработку основных зон и подходит автомобилям, которые используются чаще в городе.

В технологии Aerocell Pro обработка обширнее, используются звукопоглотители, сэндвичи и мастика для колёсных арок. Она рекомендуется машинам, которые ездят в основном по трассе. Вибродемпфирование днища и арок устраняет шум от дорожного полотна и колёс на высокой скорости, а звукопоглотитель – аэродинамический шум.

Подобрать оптимальное решение вы можете в нашем каталоге или у специалистов StP. Также ждём вас в наших установочных центрах, адрес ближайшего УЦ смотрите на сайте.

Следующая
Наш магазин

Заполните форму

В течение 2 рабочих дней с вами свяжется менеджер по работе с партнёрами, ответит на все интересующие вас вопросы, отправит прайс-лист и иную информацию для нашего сотрудничества.