Производим материалы для шумоизоляции автомобиля с 1996 года горячая линия
8 (800) 775-75-01

Виды вибропоглощающих материалов и их отличия

Другие статьи

26/ Мая 2020

Виды вибропоглощающих материалов и их отличия

Наверняка вы уже заметили, что вибропоглотители отличаются по толщине, массе и составу. Причем состав материала зачастую определяет его предназначение.

Давайте разберемся, какими бывают вибропоглощающие материалы и для чего использовать каждый из видов.

Битумные

Битумные материалы являются, пожалуй, самыми старыми вибропоглотителями. Обычно они представляют собой композит из фольги, битума и клеевого слоя. Иногда фольга может вовсе отсутствовать или быть заменена на нетканое полотно.

Битумные имеют самую большую массу и жесткость по сравнению с другим вибропоглотителями. Именно за счет утяжеления поверхности битумные материалы борются с вибрацией, переводя резонансную частоту в максимально низкий диапазон. Из-за принципа работы и состава битумные правильнее называть виброизоляторами. Однако, этот термин не получил большого распространения и не прижился на рынке ШВИ.

Самые доступные материалы этого класса используются на автозаводах в качестве штатных вибропоглотителей. Более дорогие представители семейства битумных применяются спортсменами в подготовке автозвуковых проектов, поскольку отлично упрочняют кузовной металл. К таким материалам относятся: Визомат МП, Визомат Q1, Визомат ПБ, Визомат БТ, Beat-on.

Мастичные

Это материалы, выпускающиеся преимущественно на основе бутил-каучуковых мастик. Они состоят из фольги и слоя липкой мастики.

Мастичные - это самые легкие вибропоглотители, поэтому они излишне не утяжеляют поверхность. Кроме того, они обладают повышенной вязкостью, за счет чего колебания металла гаснут в структуре материалов. При работе мастичных материалов энергия колебаний переводится в тепловую.

Мастичные вибропоглотители используются преимущественно в “гражданской” шумоизоляции. К ним относятся: Aero, Aero Plus, Gold, Profi, Silver, GB.

Мастично-битумные

Комбинированные материалы, перенявшие все сильные стороны предыдущих разновидностей. Мастично-битумные состоят из фольги, битума, промежуточного клеевого слоя и липкой мастики.

Эти материалы характеризуются хорошими показателями жесткости и вязкости. Они способны эффективно бороться с вибрацией на самых сложных зонах, таких как пол салона и арки.

Поскольку мастично-битумные многослойны, они работают сразу как вибропоглотитель и виброизолятор. Таким образом мастичный слой не дает колебаниям распространятся по кузову, переводя их энергию в тепловую, а битумный слой упрочняет металл и загоняет резонансную частоту в более низкий спектр.

Мастично-битумные используются как в “гражданской” шумоизоляции, так и в автозвуковых проектах. Однако, если в автозвуке допустимо нанесение этих материалов на все поверхности авто, то в “гражданской” шумоизоляции мы советуем ограничиться только указанными выше зонами. Не забывайте, что мастично-битумные имеют большую толщину и массу, чем мастичные материалы, применяемые в “гражданских” решениях. Бездумный монтаж таких материалов может привести к сложностям со сборкой салона и увеличению массы инсталляции.

К мастично-битумным материалам относятся: Bimast Bomb Premium, Bimast Bomb Drive, Massa Bassa.

Предыдущая Следующая