Производим материалы для шумоизоляции автомобиля с 1996 года

Горячая линия +7 (800) 775-75-01

Шумоизоляция локеров: процесс и нюансы

Другие статьи

10/ июня 2024

Делая шумоизоляцию автомобиля, подкрылки часто обходят вниманием, и совершенно зря. Это один из источников вибраций и шума. Если их нейтрализовать, то машина станет тише и комфортнее.

Что такое подкрылки и зачем они нужны

Локеры

Подкрылки, или локеры, — это дугообразные элементы, установленные в колёсных арках. Они играют роль кожухов, защищающих арки от камней, которые могут повредить лакокрасочное или антикоррозионное покрытие, а также грязи и дорожных регентов, усиливающих коррозию.

Вторая функция локеров — снижение ударного шума, так как камни ударяются не об металл, а о пластик или войлок. Однако этого эффекта часто бывает недостаточно.

Виды подкрылков

  • Металлические сделаны из стали или алюминия. Сегодня они используются нечасто из-за слабой стойкости к коррозии. Кроме того, они являются источником сильного шума и вибраций.
  • Пластиковые производятся из полимерного состава. Это наиболее популярный материал, который устойчив к коррозии и химическим реагентам, хорошо сопротивляется механическим нагрузкам, имеет доступную цену и низкий уровень шума.
  • Войлочные делают из спрессованного искусственного войлока. В отличие от натурального, он не накапливает влагу, не гниёт и не вызывает коррозию. Дополнительный плюс — высокий уровень шумоизоляции, мягкий элемент отлично гасит удары.
  • «Жидкие» локеры представляют собой составы, которые наносятся непосредственно на колёсные арки. Они образуют защитный слой, предохраняющий металл от коррозии и заглушающий удары камней или гравия. Хороший пример такого состава — антикоррозионная вибродемпфирующая мастика NoiseLIQUIDator.

Есть ли смысл в шумоизоляции подкрылков автомобиля

Необходимость обработки зависит от исходных свойств локеров. Металлические однозначно нуждаются в шумоизоляции, так как шумят достаточно сильно, пластиковые и войлочные — по желанию. Многие автомобилисты предпочитают обрабатывать все подкрылки, независимо от типа. Может показаться, что войлоку или полимерам этого не нужно, но эффект заметен сразу — и он вас порадует.

Особенности шумоизоляции локеров, плюсы и минусы

Локеры

Локеры обычно шумят одновременно с комплексной шумоизоляцией авто или, как минимум, совмещают с обработкой колёсных арок. Эффекта от одной процедуры может быть недостаточно, ведь это не самая шумная часть в нижней части кузова.

Но даже если вы решили ограничиться локерами, эффект не заставит себя ждать. Автомобилисты отмечают, что после обработки снижается шум от камней, гравия и песка. Исчезают вибрации и структурный шум.

Единственным минусом является сложность обработки, вызванная изогнутой формой. Установить шумку без воздушных пузырей для новичка непросто. Если процесс кажется сложным, рекомендуем обратиться в сервисный центр.

Необходимые материалы и инструменты

Выбор принадлежностей зависит от типа подкрылков. Для обработки металла или пластика нужны вибропоглотитель (рекомендуем StP Aero), прикаточный валик и обезжириватель.

Для обработки войлока потребуются щётка, кисть, мастика для войлочных локеров Noise Liquidator и звукоизоляционная мембрана Noiseblock 2.

Как зашумить своими руками

Локеры

Плюсы современных материалов в простоте использования. Обработать локеры можно в собственном гараже.

Пластиковые и металлические подкрылки

Сняв локеры, их очищают от пыли и обезжиривают. Если на металле коррозия, её зачищают, при глубоком проникновении — грунтуют.

После этого на внешнюю поверхность прикатывают вибродемпфер. За сутки до установки его оставляют «отлежаться» при температуре от +15 °С. Он должен покрывать не менее 70 % площади, чтобы эффект был заметен.

Внутреннюю поверхность металлических локеров можно покрыть мастикой NoiseLIQUIDator или напыляемой шумоизоляцией.

Войлочные подкрылки

  • Очистите грязь с помощью сухой щётки.
  • Увлажните локеры.
  • Обработайте внешнюю поверхность мастикой для войлочных локеров Noise Liquidator.
  • Оставьте локеры на час на просушку.
  • Раскроите мембрану Noiseblock 2 и обклейте подкрылки.

Распространённые ошибки

Локеры

Эффективность шумоизоляции зависит от правильного монтажа. Есть ряд ошибок, которых нужно избегать.

Первая и главная — использование неподходящих материалов. Для пластика и металла применяются только вибродемпферы. Рекомендуем выбирать тонкие материалы, которыми проще обработать детали со сложным рельефом. Именно поэтому мы остановили выбор на STP Profi. Звукоизоляторы подходят только для войлока, где вибродемпфирующую функцию на себя берет мастика.

Вторая ошибка — отсутствие подготовки. Поверхность нужно предварительно очистить от грязи или обезжирить. Это обеспечит хорошую адгезию материалов.

Третья ошибка — недостаточная площадь покрытия. Нужно обработать не менее 70 % поверхности, чтобы получить ощутимый результат.

Предупредить ошибки помогут технологии монтажа StP, а также материалы. Они рассчитаны на самостоятельное использование, легко даются даже новичкам в шумоизоляции. Выбрать их вы можете в нашем каталоге или с помощью консультации.

Товары из статьи

Предыдущая Следующая
Наш магазин

Заполните форму

В течение 2 рабочих дней с вами свяжется менеджер по работе с партнёрами, ответит на все интересующие вас вопросы, отправит прайс-лист и иную информацию для нашего сотрудничества.