Производим материалы для шумоизоляции автомобиля с 1996 года

Горячая линия +7 (800) 775-75-01

Правильная шумоизоляция электрокаров

Другие статьи

5/ декабря 2024

Казалось бы, электромобили – абсолютно бесшумный вид транспорта, производителей даже обязали устанавливать звуковые системы, чтобы пешеходы знали об их приближении. Однако на практике электрокары не такие уж тихие и в установочных центрах шумоизоляции встречаются достаточно часто. Рассказываем, что заставляет их владельцев обращаться за профессиональной помощью и как обрабатывают этот вид авто.

Источники шума в электромобиле

Элекстрокары

Основной источник шума в авто с ДВС – непосредственно сам двигатель. Электромотор работает тише, поэтому по первому впечатлению может показаться, что в салоне бесшумнее. Однако, если провести внутри какое-то время, станет понятно, что до полного комфорта далеко. Негативный шумовой фон создают другие элементы автомобиля:

  • шины. Уровень и тип шума зависит от рисунка протектора и давления, а также от состояния дорожного полотна, но он будет в любом случае;
  • днище. На большой скорости гравий и песок стучат об нижнюю поверхность. При отсутствии шума от двигателя этот звук хорошо различим;
  • крыша. В дождь и град слышен отчётливый стук по металлической поверхности;
  • электромотор. Это основные источники вибраций и структурного шума;
  • пластиковые панели. Они могут издавать навязчивый скрип, особенно по прошествии некоторого времени.

Нельзя забывать про аэродинамический шум, который создаёт поток воздуха, обтекающий автомобиль во время интенсивного движения.

Свой вклад вносит и шум от внешней среды, то есть ветра, дождя, проезжающих мимо автомобилей. Всё перечисленное существенно снижает комфорт от поездки и делает радость от обладания электрокаром чуточку меньше. К счастью, ситуацию легко исправить при помощи грамотной шумоизоляции.

Особенности шумоизоляции электрических авто

Электрокары

Так как в электромобиле нет мотора и трансмиссии, можно обойтись без обработки перегородок моторного отсека и капота. В остальном процесс такой же, как при шумоизоляции обычной машины.

Единственное, что стоит учитывать, это плотная компоновка конструкции. Если есть сомнения в своих силах, рекомендуем доверить шумоизоляционную обработку специалистам сервисного центра.

Ещё один момент, на который обращают внимание, это батарея. Её нельзя перегревать, поэтому запрещено закрывать ШВИ.

Какие материалы применяются в электрокарах

Набор шумки для электрических автомобилей – такой же, как для стандартного авто на бензине или дизеля. Сегодня она выполняется по двум вариантам: комплексная и однослойная.

Комплексная шумоизоляция

Этот вариант представляет конструкцию из нескольких материалов, установленных послойно:

  • вибродемпфер. Тяжёлый материал с фольгированным покрытием увеличивает жёсткость кузовного металла и гасит вибрации;
  • звукопоглощение. Материал имеет открытоячеистую структуру, иногда – сложный рельеф. За счёт этого он поглощает отражённые звуки внутри салона и улучшает звучание динамиков;
  • звукоизоляция. Этот слой отражает внешние шумы и делает салон тише.

В качестве второго слоя иногда используют многослойные сэндвичи, которые сочетают функции звукопоглотителя и звукоотражающего материала, а также обеспечивают дополнительную теплоизоляцию салона.

Однослойная шумоизоляция

Электрокары

Это новый вариант обработки, который уже завоевал популярность. Рекомендуем использовать в электрокарах именно такую шумоизоляцию, так как она тоньше классического «пирога», легче, меньше влияет на дальность поездки.

Речь идёт о технологии Aerocell. Она включает материалы на основе полимеров и гранул EPP, выполняющие сразу несколько функций: снижают вибрации, изолируют внешний шум, улучшают акустику салона, повышают теплоизоляцию.

Плюсы технологии в том, что ШВИ монтируются в один слой, экономя время, и обладают высокой эффективностью при малой толщине. Это особенно важно для электромобилей, учитывая их плотную компоновку. Aerocell можно установить в ограниченном пространстве, он не помешает собрать салон.

Этапы шумоизоляции электромобилей

Процесс шумоизоляции электрокаров и гибридных авто в целом схож с обработкой обычного автомобиля, за некоторыми отличиями. Рассказываем подробнее о комплексной технологии, так как именно она вызывает больше всего вопросов.

Подготовка

Электрокары

Салон разбирают, снимают обшивку, кузов осматривают на предмет коррозии. Сам автомобиль изготавливают из алюминия, но отдельные элементы делают из стали, например, замки или крепёж. Риску подвергаются и детали из нержавейки: при нагрузках на изгиб образуются микротрещины, разрываются связи между элементами, и металл начинает ржаветь. Перед обработкой авто лучше убедиться, что нет повреждённых элементов, и заменить неисправные.

После этого можно переходить к обработке кузова обезжиривателем. Поверхность должна быть абсолютно чистая и ровная, это обеспечит идеальную адгезию виброизоляции с металлом.

Пол

Электрокары

Первым слоем устанавливают виброизоляцию, причём в максимально эффективном варианте, так как это самая вибронагруженная зона. Материал прикатывают при помощи специального валика между рёбрами жёсткости.

Вторым слоем монтируют сэндвичи: на основную поверхность – влагостойкий Qattara, на центральный тоннель – Bromo.

Багажник

Электрокары

Обработка выполняется по тому же принципу и с использованием той же виброизоляции, что для пола, и сэндвича Bromo. Шумоизоляцию также устанавливают на колёсные арки и задние крылья. Для большего эффекта и при возможности можно добавить в полость задних крыльев мягкий Acoustic Block.

Двери

Электрокары

Двери обрабатывают послойно в следующем порядке:

  • на наружную поверхность – тонкий вибродемпфер, например, StP Aero;
  • поверх виброизоляции – сэндвич Sonora;
  • на внешнюю поверхность – ещё один слой вибродемпфера, который заменяет штатную парогидроизоляцию и создаёт подобие акустического короба для лучшего звучания динамиков;
  • на пластиковую обшивку – звукопоглотитель.

Крыша

Если крыша не стеклянная, её обрабатывают послойно тонким вибродемпфером и звукопоглощающим материалом.

Торпедо

Шумоизоляция этой зоны обычно не требуется, так как её задача – снижение шума от двигателя, а электромотор тише ДВС. Обработка может понадобиться для гибридных авто или если шум субъективно громкий и некомфортный.

Обратите внимание: подобраться к торпедо бывает трудно. Обработку выполняют, если есть техническая возможность.

Что даёт шумоизоляция

Снижение вибраций и воздушного шума – это лишь один плюс. Полезных эффектов от шумоизоляции электрокара больше:

  • повышение комфорта. В обработанном автомобиле приятно слушать музыку, разговаривать с близкими и отдыхать во время остановки;
  • снижение усталости водителя. Постоянное шумовое воздействие негативно влияет на нервную систему, вызывает стресс и повышенную утомляемость, что может быть опасно на дороге;
  • качественный звук аудиосистемы. Виброизоляция устраняет резонанс металла от громкого звука динамиков, а звукопоглотитель не позволяет акустической волне отражаться, что улучшает акустику;
  • увеличение стоимости автомобиля при продаже. Комфортный и тихий автомобиль на рынке ценится выше.

При желании шумоизоляцию можно прокачать дополнительно, например, обработать наружную поверхность колёсных арок, днище и пороги вибродемпфирующей мастикой. Подобрать оптимальное решение помогут наши специалисты. Напишите нам, если у вас остались вопросы, или посетите наши установочные центры, мы сделаем ваш автомобиль комфортным и идеальным для дальних поездок.

Сделайте правильный выбор

Предыдущая Следующая
Наш магазин

Заполните форму

В течение 2 рабочих дней с вами свяжется менеджер по работе с партнёрами, ответит на все интересующие вас вопросы, отправит прайс-лист и иную информацию для нашего сотрудничества.