Производим материалы для шумоизоляции автомобиля с 1996 года

Горячая линия +7 (800) 775-75-01

Почему штатная шумоизоляция не работает: наглядно

Другие статьи

11/ апреля 2023

Некоторые автомобилисты думают: зачем делать комплексную шумоизоляцию, если есть штатная?

Отвечаем: потому что ее недостаточно. Заводы минимизируют расходы на производство и временные затраты, поэтому используют дешевые и низкоэффективные материалы, причем по минимуму.

В качестве подтверждения покажем, как выглядит заводская шумоизоляция в разных автомобилях. Все фото сделаны в установочных центрах StP.

Пол

Вот пример неудачной штатной шумки в автомобиле Hyundai Creta.

Hyundai Creta, пол (1) xxx.jpg

Ее минусы:

  • материал тонкий, не утяжеляет металл и не гасит вибрации;

  • покрытие повреждено;

  • шумоизоляции мало, большая часть поверхности осталась без обработки.

Такая шумоизоляция характерна не только для Hyundai, похожие материалы используются во всех автомобилях бюджетного и среднего класса (если они вообще есть). Никакого эффекта они не дают, поэтому советуем заменить их комплексной шумоизоляцией на основе толстых и тяжелых вибродемпферов.

Штатную шумоизоляцию при этом можно снять или оставить, в зависимости от ее состояния. В данном случае – однозначно убираем, из-за повреждений она будет мешать адгезии вибродемпфера.

Крыша

Это снова Hyundai Creta. Видим ту же картину, что на полу: шумоизоляции мало и она слишком тонкая. Отметим также неподходящую структуру материала, по виду он ближе к мягким звукопоглотителям, чем виброизоляции. Можно было обойтись вовсе без обработки, она не дает никакого эффекта.

Hyundai Creta, крыша xxx.jpg

Двери

На дверях шумоизоляции обычно нет, и это огромная ошибка. Ведь они влияют не только на уровень виброизоляции и звукоизоляции, но и на звучание динамиков.

Если шумка есть, она выглядит обычно как на этом фото (автомобиль Skoda Rapid).

Skoda Rapid, двери xxx.jpg

По виду и структуре материал близок к тому, что используется для пола. К тому же он только частично закрывает поверхность двери и не препятствует вибрациям.

Аналогично выглядит обработка на авто других марок, например на Geely Atlas Pro:

Geely Atlas Pro, двери xxx.jpg

Багажник

Здесь картина ровно та же: шумоизоляции либо нет, либо она тонкая и ее мало. На фото – Kia Optima.

Kia-Optima, багажник xxx.jpg

Пластиковые панели

Пластиковые панели на заводе обычно не обрабатывают, из-за чего в машине могут появиться скрипы, «сверчки», эхо.

Даже если обработка есть, она оставляет желать лучшего. Приведем в качестве примера панели в Nissan X-Trail.

Дверная панель обработана толстым мягким материалом, который исполняет роль звукопоглотителя. Даже на фото видно, что он плотный и достаточно гладкий, тогда как для эффективного звукопоглощения нужна ячеистая структура с рельефной поверхностью. Такая, как в Biplast Premium 15A armor, который наши специалисты установили вместо штатного материала.

NISSAN X-TRAIL, пластиковая панель xxx.jpg

На обшивку багажника установлен материал вроде войлока. Это уже ближе к звукопоглотителям StP, но поверхность все еще недостаточно рельефная. А еще обработки мало: панель нужно закрыть полностью.

NISSAN X-TRAIL, пластиковая панель 2 xxx.jpg

Подведем итог

Штатная шумоизоляция не может обеспечить тишину в автомобиле из-за своей структуры и малого количества. Чтобы получить максимальный эффект, требуется комплексная обработка с использованием профессиональных материалов.

Выполнить ее вы можете лично или в наших установочных центрах. Ищите адрес ближайшего магазина или сервиса StP на сайте.


Предыдущая Следующая
Наш магазин

Заполните форму

В течение 2 рабочих дней с вами свяжется менеджер по работе с партнёрами, ответит на все интересующие вас вопросы, отправит прайс-лист и иную информацию для нашего сотрудничества.