Производим материалы для шумоизоляции автомобиля с 1996 года

Горячая линия +7 (800) 775-75-01

Надо ли заклеивать технологические отверстия при шумоизоляции?

Другие статьи

11/ октября 2024

Нужно ли заклеивать технологические отверстия при шумоизоляции автомобиля? В интернете можно найти противоречивые ответы. Кто-то пишет, что это обязательно, так как сплошная обработка придаёт большей жёсткости, а процесс установки сильно упрощается. Другие, напротив, опасаются заклеивать отверстия, чтобы не нарушить отток влаги. Кто же прав? Разберёмся.

Заклеивать или нет?

На этот вопрос нет однозначного ответа, обе точки зрения: за и против – верны. Как же такое может быть? Всё просто: закрывать отверстия или нет, зависит от зоны, в которой они расположены. Некоторые из них можно смело заклеивать, это даже улучшит шумоизоляционные свойства машины. Другие надо оставлять как есть, чтобы сохранить их функции. Таким образом, ориентироваться в этом вопросе нужно исключительно на зону обработки.

Технологические отверстия

Технологические отверстия в разных зонах

Мы подготовили для вас простую памятку, которая подскажет, когда нужно наглухо заклеивать кузов, а когда это лишнее. Мы также объясняем, какую функцию выполняют отверстия на том или ином участке кузова. Понимание, как работают данные элементы, поможет понять, как правильно сделать шумку и не навредить своей машине.

Двери

Технические отверстия в дверях делятся на две группы:

  • дренажные, для оттока влаги, находятся в нижней части. При шумоизоляции их никогда не закрывают, так как это нарушило бы отток влаги. Если перекрыть дренаж, вода будет скапливаться во внутреннем пространстве, что неизбежно приведёт к коррозии. Поэтому виброизоляцию на внешнюю поверхность двери монтируют, не доходя до нижнего края 3-4 см;
    Технологические отверстия
  • отверстия между внутренним пространством и дверной картой. При шумоизоляции их обязательно заклеивают, чтобы организовать правильную парогидроизоляцию. Дело в том, что в процессе работы удаляют штатные материалы, которые препятствуют попаданию влаги из внутреннего пространства дверей в салон. Если не восстановить этот защитный барьер, уровень влажности в машине резко повысится. Так что внутреннюю поверхность двери, со стороны салона, обязательно закрывают виброизоляцией. Она не только играет роль парогидроизоляции, но также снижает уровень вибрации и создаёт подобие акустического короба для динамиков.
    Технологические отверстия

Внимание: в некоторых автомобилях на двери имеются пластиковые вставки, закрывающие технологические отверстия. В таких случаях установка дополнительной виброизоляции не нужна.

Пол

Отверстия на полу вызывают больше всего сомнений, так как это влажная зона, и страшно оставить её без нормального дренажа.

Спешим успокоить автовладельцев: видимые отверстия на полу – это не дренаж. Это технологические элементы, которые нужны были для крепления кузова на конвейере при его покраске. Кстати, именно поэтому они иногда закрыты пластиковыми заглушками, ведь отток влаги через них не производится.

Вывод: можно смело закрывать эти отверстия вибродемпфером, состояние кузова от этого не ухудшится. Наоборот, максимально закрытый виброизоляцией пол будет более устойчивым к механическим колебаниям, что повысит комфорт.

Отдельно коснёмся перфорации на усилителях (рёбрах жёсткости). Их при шумоизоляции обычно не трогают, просто потому что данные элементы в целом не нуждаются в обработке. По технологии, шумоизоляционные материалы монтируются только на тонкий металл между рёбрами жёсткости. Если закрыть перфорацию, беды не случится, это просто лишняя процедура, которая никак не повлияет на итоговое качество шумки.

Технологические отверстия

Важно: так как пол – мокрая зона, рекомендуем обработать внутреннее пространство усилителей напыляемым антикором для скрытых полостей NoiseLiquidator ML. Обработка выполняется при помощи антигравийного пистолета, что обеспечивает равномерное нанесение покрытия. За счёт высокой проникающей способности антикор эффективно заполняет микротрещины, обеспечивая длительную защиту металла в этой зоне.

Пол под сиденьями второго ряда

В данной зоне располагается крышка маслонасоса. Заклеивать её не рекомендуется совсем, либо обрабатывать саму крышку и пол вокруг неё отдельно. Рано или поздно вам потребуется доступ в эту область. Если закрыть крышку и пол сплошным слоем шумоизоляции, её придётся демонтировать, а потом устанавливать снова.

Технологические отверстия

Как правильно сделать шумоизоляцию

Есть простой способ определить, нужно ли закрывать при шумоизоляции отверстия на кузове. Для этого необязательно держать под рукой данную статью, нужно лишь следовать инструкции от производителя.

Специально для вас мы подготовили руководства по шумоизоляции с использованием материалов StP. Здесь вы найдёте список всех технологий, включая нашу новинку – однослойную Aerocell QP. Эти инструкции помогут сделать шумку самостоятельно, в домашних условиях.

Наши материалы ориентированы на широкий круг пользователей, включая тех, у кого нет опыта в данной работе. Они легко монтируются, с минимумом инструментов, не требуют нагревания. Для вашего удобства мы разделили материалы по технологиям, что исключает проблемы с их выбором. Просто определитесь с технологией и ориентируйтесь на неё при покупке. Вы также можете воспользоваться готовыми комплектами материалов.

Не хотите тратить время на шумоизоляционную обработку или не уверены в своих силах? Посетите наши установочные центры. Специалисты помогут выбрать оптимальную технологию шумоизоляции и обработают автомобиль в сжатые сроки. Ждём вас!

Вам пригодится

Предыдущая Следующая
Наш магазин

Заполните форму

В течение 2 рабочих дней с вами свяжется менеджер по работе с партнёрами, ответит на все интересующие вас вопросы, отправит прайс-лист и иную информацию для нашего сотрудничества.