Производим материалы для шумоизоляции автомобиля с 1996 года

Горячая линия +7 (800) 775-75-01

Когда и как удаляют штатную шумоизоляцию

Другие статьи

23/ августа 2024

Когда нужно демонтировать штатную шумку

Некоторые производители устанавливают шумоизоляцию ещё на заводе. Владельцам может показаться, что её достаточно, и дополнительная обработка не нужна. На практике заводской шумки часто не хватает, и лучшее решение – заменить её комплексной шумоизоляцией. Рассказываем, в каких случаях это делают и как.

Удаление шумки

Есть три основные причины избавиться от заводских материалов:

  • низкий уровень шумоизоляции. Если кузов вибрирует и приходится перекрикивать шум с улицы, шумка явно не справляется со своей задачей. Проще удалить её и заменить качественными материалами;
  • плохое состояние. Разберите салон и осмотрите шумоизоляцию. Если она плохо держится, отслаивается, появились воздушные пузыри, удалять её не только можно, но и нужно. Шумоизоляционный материал должен плотно прилегать к металлу, иначе под ним скопится конденсат, а оттуда недалеко до коррозии;
  • ржавчина. Если материал отстаёт, под ним уже есть или скоро появится коррозия. Снимите заводскую шумку и, если нужно, зачистите металл от коррозии.

Удалять ли старую шумку перед монтажом новой, определяется индивидуально. Если материалы прочно зафиксированы, не отслаиваются, нет воздушных пузырей или следов коррозии, их можно оставить.

Какие материалы используют производители

Заводы используют материалы двух типов: вибродемпферы и звукопоглотители. Первые обычно ставят на пол салона и багажника, вторые – на обшивку дверей. От вида и состава материалов зависит, нужно ли их удалять и как именно.

Вибропоглотители

Удаление шумки

Оставить или демонтировать вибродемпфер, зависит от его состояния. Если материал исправен, можно монтировать дополнительную шумоизоляцию поверх него.

Сегодня в автомобиле можно встретить вибропоглотители трёх типов:

  • битумные. Это жёсткие формованные пласты, которые устанавливают на полу салона и багажника, иногда в дверях. Удаляют битумный вибродемпфер, если есть трещины, вздутие, отслоение. Обычно достаточно поддеть вибру пластиковым подъёмником;
  • мастичная. Такую виброизоляцию ставят в двери, задние крылья, на крышу, реже – на задние арки. У неё хорошая адгезия, отслаивается она реже, чем битумная. Если материал отстаёт, можно попробовать прикатать его повторно. Однако это не гарантирует чистоту находящегося под ним металла, а грязь и пыль на металле – прямой путь к снижению адгезии и коррозии. Так что повреждённый материал советуем удалить, для этого его поддевают и осторожно тянут. Усилие должно быть минимальным, ведь мастичные материалы обычно крепят на тонком металле;
  • пластизоль. Пластизолевые вибропоглотители универсальны, встречаются практически на любой зоне. Представляют собой жидкость, которую наносят на поверхность и дожидаются застывания. Удаляют их, если есть сколы и глубокие трещины, материал крошится. Чтобы смягчить пластизоль, его прогревают феном.

Звукопоглотители

Удаление шумки

Звукопоглощающие материалы обычно удаляют, особенно если они установлены на кузов. Большинство из них впитывают влагу из воздуха, а значит, повышают риск коррозии. Рекомендуем снять их и с пластиковых элементов и заменить новыми звукопоглотителями, так как эффективность у заводской шумки обычно невысокая.

Чаще всего встречаются материалы на основе войлока или холлофайбера, их устанавливают на крышу и пластиковую обшивку. Причём натуральное сырьё сегодня не используют, только синтетический аналог, более устойчивый к влаге. Такие покрытия отклеивают, потянув за край. Остатки клея стирают обезжиривателем.

Для крыши также применяют гофро- и пенокартон, представляются собой толстый картон с вспененным наполнителем, закреплённый стекольным герметиком. Герметик срезают ножом, остатки вытирают.

На задних арках и в крыльях используют звукопоглощающие вставки – вырубленные блоки из поролона или пенополиурентана, запаянные в полиэтилен. Их можно просто вынуть. Если они в неплохом состоянии, вставки можно вернуть на место после обработки кузова.

Под обшивками задних арок премиальных машин иногда используют литьевой пенополиуретан с прорезиненным слоем, который играет роль одновременно звукопоглотителя и звукоизолятора. Его можно сохранить, если места достаточно. Если нет, его снимают, инструменты для этого не нужны.

Что нужно для демонтажа штатной шумоизоляции

Удаление шумки

Набор инструментов зависит от типа шумки и её крепления. Звукопоглощающие вставки можно просто вынуть, для прилегающих к поверхности материалов понадобятся:

  • пластиковый шпатель. Им поддевают шумоизоляцию, чтобы её снять;
  • промышленный фен. Его используют для размягчения вибродемпфера, если его не получается удалить механическим способом;
  • уайт-спирит. Обезжириватель применяют для удаления остатков клея и обработки поверхности перед монтажом новой шумоизоляции;
  • ветошь. С её помощью стирают остатки клея и обезжиривают металл и пластик. Ткань должна быть достаточно гладкой, без крошащегося ворса.

Как убрать заводскую шумоизоляцию

Удаление шумки

Процесс зависит от типа и состояния материала, чаще всего его достаточно поддеть и потянуть. Если он не поддаётся, его предварительно нагревают феном.

Для удаления используют пластиковый шпатель. Брать металлический инструмент не рекомендуем, им можно поцарапать кузов. Остатки клея или жидкого вибродемпфера также нельзя скрести шпателем, их стирают ветошью, смоченной обезжиривателем.

Не хотите тратить время на демонтаж заводской шумоизоляции? Приезжайте в сервисные центры StP. Наши специалисты бережно удалят штатные материалы и заменят их новыми, качественными.

Мы используем фирменные материалы с высоким КМП и эффективностью, покрывая ими максимально возможную площадь. Это обеспечивает полную защиту от шума. Убедитесь сами, посетите наши сервисные центры.

Предыдущая Следующая
Наш магазин

Заполните форму

В течение 2 рабочих дней с вами свяжется менеджер по работе с партнёрами, ответит на все интересующие вас вопросы, отправит прайс-лист и иную информацию для нашего сотрудничества.