Производим материалы для шумоизоляции автомобиля с 1996 года горячая линия
8 (800) 775-75-01

Почему нельзя шумить авто одним материалом

Другие статьи

11/ ноября 2020

Почему нельзя шумить авто одним материалом

Представьте универсальный материал для звукоизоляции, который подошел бы для всех зон в авто: пола, крыши, дверей, багажника и т. д. Просто покупаешь большую упаковку и шумишь все без разбора. Но, к сожалению, это только мечта. Если вы намерены получить максимум эффекта от автомобильной шумки, придется подбирать комплект из нескольких видов ШВИ. Даже внутри категории (например, виброизоляция) материалы различаются по толщине, весу и техническим характеристикам. Почему же универсальный материал – лишь мечта?

Характер шума

Шумы в авто можно разделить на две группы: воздушные и структурные. Проще говоря, на те, которые мы слышим (звуки с дороги, скрипы и т. д.), и те, которые ощущаем (вибрации). Они имеют разную природу, а потому требуют каждый своего подхода.

Виброизоляторы утяжеляют поверхность. В итоге частота колебаний пластика или металла снижается либо исчезает вовсе, вместе с этим пропадает и вибрация.

Звуки, которые проникают в салон снаружи, представляют собой воздушный шум. Проще всего избавиться от них при помощи звукоизоляционных материалов, которые отражают звуковую волну. А вот звукопоглотители, напротив, ее «впитывают»: они имеют закрытоячеистую структуру, попадая внутрь, звуковая волна снижает интенсивность и затухает. Применяются звукопоглотители для отделки салона и устранения шумов, возникающих внутри него.

В зависимости от назначения различается структура шумоизоляции. Так, звукопоглотители визуально напоминают поролон. А виброизоляторы имеют в основе битумный и мастичный слой. Совместить обе технологии в одном материале нереально. Так что оптимальным решением остается «пирог» из материалов разных типов.

Толщина материала

Этот критерий напрямую зависит от того, для какой зоны предназначен тот или иной материал. Так, виброизолятор для пола всегда будет толще, чем вибра для дверей. Сравним, например, два материала класса премиум.

 Название

 Зона обработки

 Толщина

 Масса одного листа

 Масса на м²

 Bimast Bomb Premium

 Пол, багажник

 4,2 мм

 2,38 кг

 Не более 6,75 кг

 StP Aero

 Двери, капот, крыша, крышка багажника

 2 мм

 1,05 кг

 Не более 3, кг


Если использовать для всех зон только StP Aero, нужного эффекта достичь не получится: материал слишком тонкий для пола, он не сможет гасить вибрации так же хорошо, как Bimast Bomb Premium.

Также нельзя использовать более толстую вибру для крыши или дверей. Во-первых, под действием гравитации она сползет вниз. Во-вторых, возникнут проблемы со сборкой салона.

Разница в технических характеристиках

Каждый ШВИ рассчитан на борьбу со звуковыми волнами и вибрациями определенной частоты. Их характер разнится в зависимости от зоны, типа материала (металл или пластик), толщины панелей и т.д. Соответственно, они отличаются составом мастики, рецептурой битумного слоя, толщиной фольги и т.д.

Кроме того, материалы могут иметь дополнительный эффект, актуальный для этой зоны. Например, «Акцент 10 ЛМ КС» также работает как теплоизолятор. А «Бипласт 20 К» устраняет вибрации и скрипы пластиковых деталей.

Остается выбрать оптимальные материалы с учетом особенностей вашего авто. Определить типичные проблемы и найти их решение поможет «Проблемомер». А рассчитать стоимость материалов для вашего авто можно здесь.


Предыдущая Следующая