Производим материалы для шумоизоляции автомобиля с 1996 года

Горячая линия +7 (800) 775-75-01

Как сделать шумоизоляцию двигателя правильно

Другие статьи

15/ октября 2024

Полностью избавиться от шума работающего двигателя невозможно, он «молчит», только когда авто стоит на месте. Однако его можно уменьшить, для этого существуют проверенные методы. Расскажем про них подробнее.

Причины шумной работы двигателя

Шумоизоляция двигателя

Часто шум – это норма, движущееся авто не может быть абсолютно тихим. Также посторонние звуки могут возникать из-за потоков воздуха и завихрений на большой скорости. Шумят и элементы двигателя (навесные детали, генератор, ремни и т. д.), петли и замок капота.

Также шум может усиливаться при работе «на холодную», когда ЭБУ поднимает обороты и стабилизирует функционирование ДВС. Это обеспечивает полноценное смазывание элементов непрогретым маслом. Издавать шум могут и гидрокомпенсаторы.

Когда двигатель нагревается, сокращается количество оборотов и разжижается масло, а шум снижается. Если он остаётся на прежнем уровне, требуется проверка, так как исправный мотор не шумит. Подобный дефект может быть вызван следующими факторами:

  • неподходящее моторное масло;
  • неполадки в системе смазки;
  • проблемы с системой охлаждения или зажигания;
  • неполадки механизма газораспределения;
  • проблемы с ЭСУД или электрикой.

Кроме воздушного шума проблему доставляют и вибрации от работающего двигателя, которые передаются на кузов. Они являются одной из причин, почему автовладельцы задумываются о шумоизоляции.

Плюсы шумоизоляции двигателя

Главная причина шумоизолировать мотор – уменьшение воздушного шума и вибраций, которые передаются на кузов. Практика показывает, что такая обработка повышает уровень комфорта, снижает усталость и стресс водителя, а также улучшает акустику в салоне и звучание динамиков.

Есть и другие плюсы. Так, шумоизоляция двигателя замедляет его остывание, ускоряет прогрев мотора и снижает затраты топлива. Вы особенно оцените это преимущество морозной зимой.

Какие материалы используют

Шумоизоляция двигателя

Шумоизоляционные материалы можно разделить на две категории: листовые и жидкие (мастика и напыляемая шумка). Для уменьшения шума от двигателя используется только первый тип. Мастика может потечь из-за повышения температуры при работающем моторе, а аэрозоль затрудняет точечную обработку и может попасть на двигатель.

Среди листовых материалов в первую очередь используют вибродемпферы, так как основная проблема, которую доставляет работающий двигатель, это именно вибрации. Данная категория включает материалы на битумной или мастичной основе с фольгированным слоем, которые превращают механическую энергию колебаний в тепловую, а также повышают жёсткость металла.

В некоторых случаях используются и звукопоглотители, которые гасят акустическую волну, снижая уровень воздушного шума.

Способы уменьшения шума двигателя

Главное, что нужно помнить при шумоизоляции: наносить материалы на сам двигатель нельзя. Во-первых, подобные эксперименты уже проводили, и результат оказался минимальным. Во-вторых, это небезопасно, шумоизоляционные материалы могут спровоцировать перегрев мотора или испачкать его. Вместо этого обрабатывают другие зоны.

Шумоизоляция капота

Шумоизоляция двигателя

Начать обработку стоит с капота, который подвержен вибрациям из-за близкого расположения к двигателю. Для начала требуется выполнить вибродемпфирование крышки. Для этого снимите штатную обшивку, очистите металл и обработайте обезжиривателем. После этого установите вибродемпфирующий материал между рёбрами жёсткости и поставьте штатную шумку на место.

Рекомендуем также использовать автоодеяло или аналогичный утеплитель, например, StP HeatShield XL. Уложите его поверх двигателя и загните углы. Теплоизоляция замедляет остывание двигателя, снижает теплопроводность крышки капота и препятствует появлению наледи, снижает уровень воздушного шума.

Шумоизоляция моторного щита со стороны салона

Шумоизоляция двигателя

Эта обработка проводится, только если до моторного щитка можно добраться, сняв переднюю панель. Сначала установите виброизоляцию на свободную от оборудования верхнюю часть перегородки моторного отсека. Обычно это полоса вдоль лобового стекла высотой 10–20 см. Вторым слоем нанесите звукопоглотитель и по желанию обработайте стыки пластиковых элементов антискрипным материалом.

Шумоизоляция жабо

Шумоизоляция двигателя

Металл в этой зоне довольно тонкий и подвержен вибрациям. Хотите сделать салон более тихим и комфортным – не поленитесь обработать пространство под жабо. Демонтируйте конструкцию и жабо дворников, очистите металл от пыли, обработайте обезжиривателем и прикатайте вибродемпфер до самого лобового стекла.

Кстати, для данной зоны отлично подходит технология Aerocell QP. Смотрите инструкцию по обработке на нашем сайте.

Шумоизоляция моторного отсека

Шумоизоляция двигателя

Шумоизоляция данной зоны – одна из самых сложных задач, из-за затруднённого доступа. По возможности рекомендуем избегать обработки. Если есть желание шумоизолировать отсек, доверьте работу специалистам установочного центра, они подберут термостойкие и эффективные материалы, выполнят работу безопасно для автомобиля.

Особенности шумоизоляции моторного щита

  • Сложность геометрии. Нет универсальных схем по обработке данного типа, так как конфигурация перегородки зависит конкретной модели автомобиля. Рекомендуем предварительно сделать шаблоны обрабатываемых участков, по которому будут вырезаны материалы.
  • Наличие технологических отверстий. Они станут «слабыми местами», через которые шум будет проникать в салон, даже если хорошо обработать моторный отсек. Предварительно закройте их эластичными заглушками.
  • Наличие штатной шумоизоляции. Её лучше оставить, так как производители тщательно подбирают материалы для данной области. При их демонтаже шум может усилиться.
  • Относительная трудоёмкость. Бывает трудно добраться до моторного отсека или работать в ограниченном пространстве. Чтобы упростить задачу, воспользуйтесь услугами установочного центра.
  • Использование негорючих материалов. В подкапотном пространстве высокая температура, поэтому сюда можно монтировать только стойкую к возгоранию шумоизоляцию.

Основные ошибки при шумоизоляции двигателя

Основная ошибка при шумоизоляционной обработке – устанавливать вибродемпферы без предварительной подготовки. Металл нужно очистить от пыли, обезжирить, удалить коррозию, если она есть. Это обеспечит хорошую адгезию материалов и долговечность шумоизоляции.

Так как вам предстоит работать с вибродемпферами, требуется заранее купить прикаточный валик для монтажа, так как установить эти материалы вручную невозможно.

Наконец, самая большая ошибка – делать шумку, если не уверены в своих силах. Хотите получить качественную обработку авто и гарантированную защиту от шума? Пользуйтесь услугами наших установочных центров.

Вам пригодится

Предыдущая Следующая
Наш магазин

Заполните форму

В течение 2 рабочих дней с вами свяжется менеджер по работе с партнёрами, ответит на все интересующие вас вопросы, отправит прайс-лист и иную информацию для нашего сотрудничества.