Производим материалы для шумоизоляции автомобиля с 1996 года

Горячая линия +7 (800) 775-75-01

Как выбрать виброизоляцию для авто: пошагово

Другие статьи

13/ июня 2024

Выбрать виброизоляцию для авто бывает непросто. Производители предлагают огромный ассортимент материалов, из которого нужно подобрать единственный, тот самый, что будет эффективен на конкретной зоне. Как это сделать? Рассказываем.

Как работает виброизоляция в автомобиле

Виброизоляция в автомобиле

Принцип работы основан на искусственном утяжелении металлической панели кузова автомобиля. Вибродемпфер — это тяжёлый фольгированный материал, который увеличивает жёсткость металла и гасит его колебания. Он принимает на себя вибрации, преобразуя механическую энергию в тепловую.

Есть у виброизоляции и другие функциональные свойства. Так, она защищает от коррозии и упрочняет металл. Её можно использовать после восстановления авто.

Рассказываем, на какие характеристики обращать внимание при выборе.

1 — коэффициент механических потерь

Эффективность виброизола в области снижения структурного шума измеряется коэффициентом механических потерь (КМП). Он обозначается цифрами от 0 до 1, где 0 — отсутствие демпферных свойств, а 1 — полное устранение колебаний. Чем выше показатель, тем эффективнее решение.

Важно понимать, что единица — это недостижимый идеал, в реальном мире невозможно полностью убрать вибрацию. Можно лишь стремиться к максимальному показателю.

Считается, что КМП напрямую зависит от толщины материала. Действительно, вибродемпферы с хорошим показателем обычно имеют бОльшую толщину. Однако нельзя зацикливаться на этой характеристике. На КМП влияют также состав, удельная масса и структура материала, так что эффективное решение может оказаться не настолько толстым, как вы ожидаете. Например, StP Profi Light имеет коэффициент 0,29 при толщине всего 1,5 мм.

КМП может меняться в зависимости от температуры. В описании материалов указывается температурный показатель, при котором коэффициент будет максимальным. Однако это не значит, что при «отклонениях» он сильно пострадает. Заметить разницу в повседневной жизни невозможно.

2 — толщина

Толщина вибродемпферов — не единственный, но важный параметр, который влияет на сферу применения. Для вибронагруженных зон: пол салона и багажника — выпускаются толстые материалы, способные справиться со значительными колебаниями металла.

Однако для дверей или крыши они не подойдут, помешают монтажу обшивки, будут плохо держаться из-за большого веса, неизбежного при такой толщине. Не говоря уже о том, что для этих зон такая мощная защита не требуется. Для них выпускают эффективные, но тонкие и лёгкие материалы. Примеры — тот же StP Profi Light или StP Aero.

3 — вид виброизолирующего материала

Автомобильные вибродемпферы делятся на три группы, в зависимости от состава:

  • мастичные состоят из одного или нескольких слоёв мастики. Они довольно лёгкие, их используют для крыши и вертикальных поверхностей;
  • битумные включают слой битумной смеси. Она достаточно тяжелая, потому это вариант для пола или багажника;
  • мастично-битумные сочетают слои мастики и битума. Их применение зависит от рекомендаций производителя.

4 — зона применения

Каждый материал рассчитан на конкретную зону и создаётся с учётом характерной для неё вибронагрузки и иных параметров. Как уже говорилось, решения для пола толстые и справляются с сильным резонансом, для дверей и крыши — более тонкие, рассчитаны на меньшие колебания.

При покупке стоит обязательно ориентироваться на указания производителя, для какой зоны используется тот или иной вибродемпфер. Даже универсальная однослойная шумоизоляция Aerocell Technology имеет рекомендации по зонированию.

5 — вес

Чем он выше, тем тяжелее станет автомобиль. Итоговая масса может повлиять на управляемость, поэтому важно выбирать материалы, сочетающие небольшой вес с высокой эффективностью. Хорошим выбором станут вибродемпферы StP. Мы повышаем КМП не за счёт наращивания массы, а благодаря особым технологическим решениям.

6 — простота и скорость монтажа

Хорошая виброизоляция должна устанавливаться без предварительного нагревания. Это сэкономит время на монтаж и упростит процедуру. Обратите внимание, что продукция StP рассчитана на самостоятельное использование, потому не требует допоборудования.

7 — адгезия

Адгезия — это сцепление разных поверхностей, в нашем случае вибропоглощающих материалов и кузовного метала. От неё зависят эффективность и долговечность обработки. Проверить её можно опытным путем или увидеть в обзорах на вибродемпферы. Многие производители, и мы тоже, выкладывают обзоры и демонстрируют эксперименты со своей продукцией.

Есть ли отличия дорогой виброизоляции от дешёвой?

Монтаж виброизоляции

Разница в цене обусловлена качеством материалов: толщиной фольги, сырьём и т. д. Так что более дорогая вибра эффективнее дешевой. Однако гнаться за ценой не следует: иногда высокие характеристики чрезмерны. При покупке стоит ориентироваться прежде всего на потребности конкретного автомобиля и характеристики продукта, а не на его стоимость.

Правильный монтаж виброизоляции

Монтаж виброизоляции

Напоследок коснёмся вопроса установки, так как она во многом влияет на эффективность. Виброизоляцию прикатывают к поверхности с помощью специального валика, который обеспечивает достаточный нажим для фольгированного материала. Перед установкой металл обезжиривают уайт-спиритом или другими средствами, очищают от коррозии, если есть.

В сочетании с правильно выбранным материалом монтаж обеспечит максимальную защиту машины от структурного шума. Подобрать виброизоляцию вы можете в нашем каталоге. Не знаете, что купить? Напишите нам или приезжайте в наши магазины и сервисные центры.

Виброизоляционные материалы от производителя

Предыдущая Следующая
Наш магазин

Заполните форму

В течение 2 рабочих дней с вами свяжется менеджер по работе с партнёрами, ответит на все интересующие вас вопросы, отправит прайс-лист и иную информацию для нашего сотрудничества.