Производим материалы для шумоизоляции автомобиля с 1996 года

Горячая линия +7 (800) 775-75-01

Как проверить кузов авто перед покупкой

Другие статьи

13/ февраля 2025

Покупка автомобиля б/у – это лотерея. Некоторые продавцы приукрашивают достоинства своего товара и скрывают недостатки вроде последствий ДТП или коррозии. Обезопасить себя можно одним способом – внимательно осмотреть машину и расспросить владельца про каждую мелочь, которая вызывает подозрения. Сегодня мы расскажем, как проверить кузов и как определить, крашеная машина или нет.

Зачем осматривать кузов при покупке авто

Кузов – одна из самых важных частей легкового автомобиля, да ещё по-настоящему незаменимая. Можно поставить новые запчасти при неисправности, прокачать штатную шумоизоляцию или акустическую систему, а вот полностью восстановить кузов после повреждений сложно. А ведь он отвечает за безопасность водителя и пассажиров, их защиту при ДТП.

Первичный осмотр

проверка бу

Для начала обойдите машину, оцените её состояние на глаз. Уже на этом этапе можно заметить некоторые дефекты, если они плохо замаскированы.

Совет: обращайте внимание на симметрию, одинаковые элементы автомобиля должны быть идентичными. Смущает форма левого крыла? Сравните его с правым, возможно, есть различия, и они не случайны.

Следы коррозии

Очаги коррозии чаще всего заметны на порогах, колёсных арках, нижней части дверей, днище, в нише под задним бампером. Если машине меньше 5 лет, ржавчины в идеале быть не должно, первые «рыжики» появляются примерно после пятилетней эксплуатации, обычно в районе сколов и царапин. Серьёзная коррозия говорит, что авто использовали в тяжёлых условиях (выезды на природу, частые городские поездки по дорогам, посыпанным реагентом, и т. д.) и не слишком хорошо за ним ухаживали.

Лакокрасочное покрытие

Покрытие лучше всего осматривать при ровном дневном свете, так возможные различия в оттенках будут заметны сразу. Если они есть, спросите продавца о причинах перекрашивания. Это может быть естественный износ ЛКП или попытка скрыть капитальный ремонт.

Зазоры

В норме различия зазоры между элементами кузова должны быть симметричными по вертикали и горизонтали и сужаться в нижней части. Если они снизу шире либо расстояние между деталями неодинаковое, с большой вероятностью их снимали для окрашивания или замены.

Двери, капот, крышка багажника

проверка бу

Двери, крышка и капот должны закрываться с одинаковой лёгкостью и звуком, петли не должны провисать, скрипеть.

Особое внимание уделите внутренней поверхности двери, осмотрите:

  • герметик по контуру. Он должен выглядеть одинаково на противоположных дверях;
  • потёки краски, выемки от плохо ошкуренной шпатлёвки, отличия по цвету. Это говорит о ремонте, скорее всего, кустарном. Стоит спросить продавца о его причине;
  • дверные уплотнители. Если на них пятна грунтовки, значит, был ремонт, и мастера поленились снимать уплотнители;
  • стойки и дверной проём. Сравните их по обе стороны авто, различий быть не должно. Есть разница в тоне покрытия, заметные переходы? Вероятно, машина после ремонта.

Капот и лобовое стекло

Осмотрите уголки капота, переднюю стойку, лобовое стекло и его молдинг. При фронтальном столкновении сюда приходится удар, который приподнимает уголки и может повредить стекло и прилегающие элементы. Замаскировать последствия сложно, к тому же не все владельцы соглашаются на замену лобовухи из-за цены, а значит, есть вероятность обнаружить следы ДТП.

Подробный осмотр

проверка бу

Кажется, что автомобиль в идеальном состоянии? Не спешите расслабляться, пришло время взглянуть на него поближе. На этом этапе могут обнаружиться более серьёзные дефекты.

VIN-номер

Загляните в техпаспорт и проверьте, соответствует ли указанный там VIN-номер тому, что проставлен на кузове. Он может находиться в передней части, на кузовной стойке, внизу лобового стекла, в багажнике и т. п. Чтобы сэкономить время, заранее проверьте, где располагается VIN-номер на этой конкретной модели.

Если он не совпадает, от покупки стоит отказаться: возможны проблемы с регистрацией и выплатами по ОСАГО.

Обратите внимание: у некоторых машин два VIN-номера. Такое встречается, например, у иномарок или авто, которые собираются из готовых комплектов. В последнем случае производитель ставит свой номер, а сборщик – свой.

Стык крыла, фары и бампера

Все детали в заводской комплектации расположены в одной плоскости. Если есть «ступеньки», вероятно, авто прошло ремонт.

Целостность крыши

Проведите рукой по центральной части, чтобы проверить, есть ли «волны». Крыша должна находиться в одной плоскости с кузовом, неровности недопустимы.

Толщина ЛКП

проверка бу

Для этой процедуры вам понадобятся толщиномер и данные о заводских характеристиках лакокрасочного покрытия у выбранной модели. Пройдитесь с прибором по кузову и сверьте полученные значения с теми, что указал производитель. Осмотр начните с крыши, так как она страдает только в серьёзных ДТП. Если она была окрашена, значит, машина пережила серьёзное столкновение, и дальнейшая проверка смысла уже не имеет.

Совет: проверяйте не только основные элементы кузова, также второстепенные, вроде стоек. Замеры делайте в 2-3 точках, чтобы получить точные данные.

Стёкла и оптика

Посмотрите маркировку стёкол, обычно они произведены в том же году, что сам автомобиль. Возможна разница максимум в год. Если стекла более новые, вероятно, машина побывала в ДТП.

При осмотре оптики обращайте внимание на крепёж, если он повреждён или стоят «неродные» болты, это может говорить о замене. Поинтересуйтесь причиной и обязательно проверьте работу фар, поворотников, стопов и т. д.

Наличие шумоизоляции

проверка бу

Существует миф, что шумоизоляцию делают, чтобы скрыть следы кузовного ремонта. Однако это крайне редкий случай, обычно шумка – способ сделать автомобиль комфортнее. С какой именно ситуацией вы столкнулись, подскажут:

  • поведение продавца. Если он не скрывает факт шумоизоляции и даже подчёркивает его как достоинство, опасаться не стоит;
  • наличие документов, фото- или видеоотчета из установочного центра. Профессиональные установщики делают фотовидеофиксацию до и после обработки, чтобы владелец был уверен в качестве проведённых работ. Некоторые специализированные центры также дают пожизненную гарантию на шумоизоляцию, для вас как для покупателя это будет большим плюсом.

Если шумоизоляцию делали самостоятельно, в идеале нужно снять обшивку и осмотреть её, так как при домашней установке возможны ошибки. Обратите внимание, насколько крепко держатся материалы, нет ли воздушных пузырей, которые снижают эффективность шумки и накапливают конденсат.

Обратите внимание, что при качественной шумоизоляции на металл устанавливают сначала вибродемпфер, а не звукопоглотитель. Также она должна покрывать 65–70 % поверхности, при меньшем количестве эффекта не будет.

Внимание: если установлена шумоизоляция StP, вы можете проконсультироваться по поводу её качества у специалистов нашей горячей линии по телефону 8-800-775-75-01.

Битое и крашеное авто: в чём разница и как проверить

Каждый автомобиль, бывший в употреблении, рано или поздно оказывается в сервисном центре, потому что подвергается внешним воздействиям даже при бережном обращении. Однако это не означает, что машина находится в плохом состоянии. Важно различать крашеные и битые авто.

В первом случае речь идёт про обычную покраску, которая призвана компенсировать повреждения лакокрасочного покрытия. Такие дефекты могут возникать из-за песка, камней, другого механического воздействия. Они снижают защиту кузова, повышают вероятность коррозии, поэтому добросовестный владелец своевременно обновляет ЛКП.

Крашеное авто можно покупать без опаски (конечно, если оно прошло проверку по другим показателям). Для дополнительной уверенности можно попросить фото исправленных дефектов и документы из сервисного центра, в которых указан перечень выполненных работ.

Битые машины – другое дело. Так называют ТС, которые побывали в серьёзной переделке и прошли кузовной ремонт, краска же призвана скрыть его следы. От такого авто лучше отказаться сразу: деформации кузова из-за ДТП сильно влияют на устойчивость к коррозии, поведение на дороге и аэродинамику.

Как понимают, что авто битое?

Проводился ли серьёзный кузовной ремонт после ДТП, определяет только специалист в ходе разборки авто. Однако некоторые дефекты можно обнаружить и самостоятельно, если обратить внимание на следующие моменты:

  • вмятины и деформации кузовного металла. Они указывают на то, что авто побывало в аварии;
  • напыл краски. Он отличается от заводской шероховатой поверхностью;
  • неравномерность окрашивания. При восстановлении используют для маскировки повреждённых зон, так что возможны дефекты;
  • отличия по цвету. Подобрать краску тон в тон сложно, после вторичного окраса из-за ДТП части кузова могут отличаться оттенком;
  • незаводская шагрень – микрорельеф краски, видимый под острым углом к поверхности. У каждого автомобиля свой «рисунок», если его перекрашивали, шагрень будет отличаться;
  • мусор (соринки, волоски от кисти) под ЛКП. Он бывает при кустарном ремонте и заметнее всего на краях деталей и кромках;
  • дефекты на крепёжных элементах. Это может быть стёртая краска или ореол другого цвета, который говорит о смещении крепления;
  • ожоги и потёки оплавленного металла. Такие дефекты бывают при неаккуратном кузовном ремонте.

Подозрения может вызвать и свежая краска или герметик на лонжеронах: не исключено, что они взяты с другого авто и приварены заново. И помните, что некоторые недобросовестные владельцы используют шумоизоляцию для маскировки дефектов металла. Требуйте документы на все ремонтные работы и тюнинг.

Кстати, дополнительный тюнинг может стать плюсом при покупке автомобиля на вторичном рынке. К примеру, шумоизоляция не только делает машину тише и комфортнее, она также защищает кузов от коррозии, продлевает срок эксплуатации авто и снижает стресс водителя из-за шумового загрязнения в городе. Если дополнительной шумоизоляции нет, рекомендуем сделать её сразу после покупки. Так автомобиль будет радовать вас намного дольше.

Ждём вас и вашу машину в установочных центрах StP! Адреса ближайшего сервиса смотрите на сайте.

Предыдущая Следующая
Наш магазин

Заполните форму

В течение 2 рабочих дней с вами свяжется менеджер по работе с партнёрами, ответит на все интересующие вас вопросы, отправит прайс-лист и иную информацию для нашего сотрудничества.