Производим материалы для шумоизоляции автомобиля с 1996 года

Горячая линия +7 (800) 775-75-01

Защита порогов автомобиля от коррозии

Другие статьи

10/ октября 2025

Пороги автомобиля — одна из самых уязвимых частей кузова, так как постоянно контактируют с грязью, водой и дорожными реагентами. На первый взгляд кажется, что небольшие пятна ржавчины не страшны, но со временем они могут стать серьезной проблемой. Коррозия не просто портит внешний вид, она снижает прочность металла, поэтому защита порогов обязательна тем, кто хочет продлить жизнь автомобилю.

Почему появляется ржавчина на порогах

Коррозия на порогах — результат сочетания нескольких факторов. Во-первых, это воздействие влаги и дорожных реагентов. Постоянный контакт с водой – идеальная среда для окислительных процессов, а вещества против гололеда ускоряют распространение коррозии. Во-вторых, пороги страдают от механических повреждений. Камни и песок, вылетающие из-под колес, оставляют небольшие, но опасные дефекты. Даже маленький скол открывает доступ влаге и воздуху — и ржавчина начинает распространяться.

как защитить пороги от коррозии

Зачем защищать пороги от коррозии

Пороги — важные функциональные части кузова. Они соединяют его переднюю и заднюю части, предотвращают деформацию при движении и столкновениях, принимают на себя энергию механического воздействия при боковом ударе, защищают другие кузовные элементы от влаги. Коррозия снижает прочность металла, что негативно отражается на состоянии не только порога, но и всего кузова. При значительной коррозии он больше не может обеспечить полноценную защиту водителя и пассажиров в аварии. Таким образом, антикор – это вклад в безопасность автомобиля.

Конечно, некоторые машины получают его еще на заводе. Однако качество антикора иногда оставляет желать лучшего, а с годами он теряет свои свойства, поэтому дополнительная обработка всегда уместна. Кроме того, ухоженные пороги повышают ликвидность автомобиля на вторичном рынке, ведь покупатели обращают внимание в первую очередь на состояние кузова.

Чем обработать пороги автомобиля от коррозии снаружи

Классические средства против коррозии – это мовиль и пушечное сало. Однако сегодня их почти не используют, особенно в профессиональной антикоррозионной обработке, так как они дают слабую защиту, легко повреждаются, защитный слой нужно часто обновлять.

защита порогов автомобиля от коррозии

Для защиты порогов автомобиля от коррозии снаружи сегодня стоит купить антикоррозийные покрытия, на основе битума и ингибиторов коррозии, напыляемые или в виде мастики. Эти вещества формируют на поверхности слой, который защищает металл от влаги, реагентов и механических воздействий. Некоторые составы также играют роль шумоизоляции, так как повышают жесткость кузова и гасят вибрации. Мастики и напыляемые покрытия имеют схожие характеристики, но отличаются методом нанесения: для первых требуется кисть, для вторых – антигравийный пистолет.

Чем обработать пороги автомобиля от коррозии изнутри

Внутренняя часть порога — место, где ржавчина часто развивается незаметно. Именно поэтому их нужно защищать наиболее тщательно, ведь отследить их состояние очень сложно. А между тем здесь активно скапливается конденсат, особенно если дренажные отверстия забиты. Защитить скрытые полости помогут специальные антикоррозийные составы на основе минерального воска, которые наносят при помощи антигравийного пистолета. Аэрозоль проникает в стыки, швы и труднодоступные зоны, образуя водоотталкивающее покрытие.

защита порогов авто от коррозии

Как обработать пороги

Обработка порогов автомобиля от коррозии своими руками начинается с подготовки. Пороги нужно тщательно вымыть и высушить, при необходимости – удалить следы старого антикора и ржавчину. Коррозию зачищают наждачной бумагой или шуруповертом с соответствующей насадкой, а потом пораженные участки грунтуют. В заключение металл обезжиривают. Скрытые полости просушивают при помощи строительных вентиляторов, тепловых пушек или специальных средств – гидрофобизаторов. Делать антикоррозионную обработку на грязных, необезжиренных порогах не рекомендуется, это снизит адгезию защитного материала.

После этого мастику или напыляемый антикор наносят на очищенную поверхность по инструкции, следя, чтобы слой был равномерным. В некоторых случаях антикор наносится дважды. Важно дать каждому слою высохнуть, время просушки зависит от сезона. Летом пользоваться автомобилем можно уже через несколько часов, в холода и дожди нужно выждать не меньше суток.

Если применять современные составы, одной обработки хватает надолго. Обычно срок эксплуатации антикора равен сроку использования самого автомобиля. Обновлять защитный слой не требуется, как это происходит с мовилем и ему подобными составами. Вот почему мастики и напыляемые покрытия – лучший способ, как защитить пороги автомобиля от коррозии. Приобрести их вы можете в нашем интернет-магазине.

Предыдущая Следующая
Наш магазин

Заполните форму

В течение 2 рабочих дней с вами свяжется менеджер по работе с партнёрами, ответит на все интересующие вас вопросы, отправит прайс-лист и иную информацию для нашего сотрудничества.