Производим материалы для шумоизоляции автомобиля с 1996 года

Горячая линия +7 (800) 775-75-01

Шумоизоляция Lada Vesta: почему нужна и как сделать

Другие статьи

30/ октября 2024

Универсал Lada Vesta – один из лучших отечественных автомобилей в плане шумоизоляции. На неё работают конструкционные решения вроде толщины кузова, а также специальные материалы, на которые производитель не поскупился. Давайте посмотрим, что скрывается под обшивкой авто и можно ли улучшить то, что уже есть.

Особенности заводской шумоизоляции Лада Веста

Lada Vesta

Производитель хорошо поработал над защитой от шума, благодаря чему Веста практически не уступает по уровню акустического комфорта некоторым иномаркам. Так, измерения шума на скорости 130–150 км/ч дали 71,5–72 дБ, что чуть больше, чем у Hyundai Creta (69,5–70 дБ).

Цифры могут меняться в зависимости от наличия дополнительных элементов. Так, бокс на крыше повышает уровень шума примерно на 5,5 %, а автомобили с подкрылками тише машин без локеров.

Такого эффекта удалось достичь за счёт полной обклейки кузова авто. Под обшивкой прячутся:

  • на полу и в багажнике – виброизоляция и войлок;
  • на крыше – листы вибродемпфера;
  • в дверях – микроволокно;
  • на обшивке крыши – шумоизоляционные панели;
  • на моторном щите – маты толщиной 3-4 см;
  • на задней полке – шумоизоляционные панели;
  • на локерах – фетровые накладки.

В новых моделях защита от шума ещё лучше. Например, у Lada Vesta NG есть специальные наклейки, прокладки и заглушки, которые располагаются в полости кузова. Всё это обеспечивает индекс артикуляции (удобство разговора) 70–73 %, для сравнения: у некоторых иномарок он достигает 60–72 %.

В целом, шумоизоляция для отечественного авто достойная. Это говорят и пользователи. Они хвалят низкий уровень шума и отсутствие скрипов и сверчков, отмечают, что уровень ШВИ здесь не хуже, чем в машинах более высокого класса.

Хотя всё равно есть что улучшить. К примеру, вибродемпфер на полу и в багажнике довольно тонкий и установлен точечно, большая часть поверхности осталась без обработки. Звукопоглощающие плиты на скотче также не самый удачный выбор, есть более эффективные и тонкие материалы, например, продукция StP. Её мы и рекомендуем использовать в обработке автомобиля.

Делать ли дополнительную шумоизоляцию на Ладе?

Lada Vesta

Конечно, всё зависит от вашего желания. Если изначальный уровень шумоизоляции вас устраивает, можно сэкономить время и оставить автомобиль как есть. Однако мы рекомендуем всё же дополнительно обработать его, это даёт:

  • снижение уровня вибраций. Металл в современных автомобилях достаточно тонкий, а производитель сделал упор в штатной шумке на звукопоглощение, а не на виброизоляцию;
  • защиту от коррозии. На мокрых зонах установлен войлок, который впитывает влагу, потому опасен с точки зрения образования ржавчины. Вибродемпферы StP создают своего рода защитный слой, не пропускающий влагу и воздух.
  • улучшение акустики. Материалы StP лучше ориентированы на создание качественного автозвука, чем штатные;
  • повышение звукоизоляции. Производитель в принципе не использует звукоотражающие материалы.

Мифы о шумоизоляции

Lada Vesta

Владельцы Лады Веста иногда отказываются от дополнительной обработки из-за царящих вокруг неё стереотипов, однако их опасения напрасны. Разберём самые популярные мифы.

Большая масса

Так, самый большой страх автовладельцев связан с увеличением веса автомобиля и, соответственно, расхода топлива. Однако вес машины возрастает в среднем на 65 кг, это мало влияет на расход бензина.

Коррозия

Некоторые опасаются, что из-за шумки появится ржавчина. Такое может случиться, только если вибродемпфер установлен неправильно. Он должен плотно прилегать к металлу, чтобы не появились воздушные пузыри – источник конденсата. Чтобы избежать такой ситуации, требуется подготовить кузов к обработке, смонтировать материал по правилам. Как это сделать, рассмотрим ниже.

Отсутствие эффекта

Если вы сделали шумоизоляцию, но тише не стало, причина та же: при обработке допущены ошибки. К примеру, вы использовали материалы для другой зоны или смешали разные технологии. Чтобы этого не допустить, придерживайтесь рекомендаций производителя по установке и выбору ШВИ.

Безопасность

Кто-то считает автомобильную шумоизоляцию вредной, утверждает, что она выделяет в воздух опасные вещества или содержит формальдегид в опасной концентрации. Однако для страха нет причин. Так, компания «Стандартпласт» использует для производства ШВИ материалы, соответствующие гигиеническим и экологическим нормам, а содержание формальдегида в готовой продукции гораздо ниже допустимой нормы. Качество и безопасность подтверждены сертификатами.

Высокая цена

Ещё одно распространённое заблуждение: сделать качественную шумоизоляцию можно только за очень много денег. На самом деле, существуют материалы разной ценовой категории, можно подобрать хороший вариант под свой бюджет.

Но и слишком гнаться за дешевизной не стоит. Если ШВИ стоит подозрительно мало, это значит, что перед вами подделка или производитель сэкономил на сырье, потому эффективность под вопросом.

Шумоизоляция автомобиля Лада Веста своими руками

Lada Vesta

Современные материалы так просты в использовании, что обработать авто можно в своём гараже. Перед началом работы:

  • подготовьте инструменты: перчатки, нож, прикаточный валик для виброизоляции, набор съёмников и пластиковых инструментов, обезжириватель, чистая ветошь, кисть;
  • виброизоляцию оставьте на сутки в том помещении, где будете проводить обработку;
  • непосредственно перед монтажом ШВИ уберите пыль с поверхности, обработайте её обезжиривателем. Это обеспечит хорошую адгезию материалов. Если останутся грязь или отпечатки пальцев, листы вибродемпфера могут отслаиваться, срок службы шумоизоляции снизится, в образовавшихся пустотах образуется конденсат, вызывающий коррозию;
  • уберите коррозию. Мелкие пятна зачистите наждачкой, более глубокие – шлифмашинкой. Поверхность загрунтуйте;
  • демонтируйте заводскую шумку. В данном случае нет смысла её оставлять, материалы StP эффективнее войлока или тонкого вибродемпфера.

Крыша

Раскроите и прикатайте на участки между рёбрами виброизоляцию, это придаст металлу тяжесть и уберёт «эффект барабана». Сверху установите звукопоглотитель, благодаря мягкому пористому слою он будет гасить воздушный шум и улучшит акустику салона.

Двери

Lada Vesta

На внешнюю поверхность двери последовательно установите виброизоляцию и «сэндвич» Sonora. Материалы не должны доходить до низа примерно 3 см, чтобы не закрывать дренажные отверстия и не мешать отведению влаги.

На внутреннюю поверхность двери установите ещё один слой виброизоляции. Она заменит штатную парогидроизоляцию, а также превратит дверь в подобие акустического короба. Звучание динамиков однозначно улучшится.

Финальный штрих – монтаж звукопоглотителя на пластиковую обшивку. Рекомендуем также обклеить её по периметру антискрипной лентой, чтобы предупредить скрип.

Пол и багажник

Lada Vesta
  1. Прикатайте вибродемпфер на пол, основную поверхность багажника и колёсные арки. Используйте материалы, специально предназначенные для данных зон, сюда приходится основная вибронагрузка, поэтому нужны самые толстые вибропоглотители.
  2. Установите на всю поверхность пола и багажника, включая нишу, звукопоглотитель. Мы рекомендуем современный и продвинутый вариант – «сэндвичи», в которых звукопоглощающий слой спаян со звукоизоляционной мембраной. Они повышают комфорт, отражают внешние шумы, а также обеспечивают теплоизоляцию.
  3. Обработайте крышку багажника вибродемпфером.
  4. Обработайте пластиковую обшивку крышки багажника. Традиционно сюда устанавливается слой звукопоглотителя, рекомендуем Biplast Premium 15A.

Капот

Lada Vesta

Прикатайте на крышку капота лёгкий вибродемпфер, например STP Aero 2. Обратите внимание: обрабатываются только участки между рёбрами жёсткости. Чтобы правильно раскроить материал, советуем сделать бумажные трафареты.

Колёсные арки

Для наружной поверхности колёсных арок применяется особая разновидность материала – вибродемпфирующая мастика StP NoiseLiquidator. Она представляет собой двухкомпонентный состав, который наносится кистью и образует прочный слой, защищающий от вибраций, стука гравия и песка, а также от коррозии.

Внимание: мастику нужно нанести в течение 30–40 минут после смешивания.

В качестве альтернативы также можно использовать напыляемую шумоизоляцию. Она поставляется в баллонах для антигравийного пистолета.

Локеры

У Лада Веста пластиковые локеры, для их шумоизоляции применяется листовой вибродемпфер. Прикатайте его на верхнюю поверхность при помощи валика.

Передняя панель

Lada Vesta

Снимите обшивку и обработайте её вибродемпфером и звукопоглотителем. Постарайтесь максимально закрыть поверхность пластиковой панели.

Моторный отсек

Обработайте моторный отсек со стороны салона виброизоляцией. Установите его на свободную от оборудования верхнюю часть перегородки, вдоль лобового стекла.

Что в итоге?

Подведём итоги обработки: что вы получите после полной шумоизоляции своей Лады?

Комплексная обработка обеспечивает такой же комбинированный эффект. Она решает все проблемы, свойственные любым автомобилям, не только Ладе: вибрации кузова, недостаточно хорошая акустика, низкая теплоизоляция, коррозия металла.

Всего этого можно достичь только при правильной установке шумоизоляционных материалов. Если вы не уверены в своих силах, ждём вас в наших установочных центрах. Мы используем фирменные технологии, в том числе уникальную однослойную Aerocell Technology. Специалисты StP подберут оптимальный вариант и выполнят обработку в короткие сроки.

Сделайте правильный выбор

Следующая
Наш магазин

Заполните форму

В течение 2 рабочих дней с вами свяжется менеджер по работе с партнёрами, ответит на все интересующие вас вопросы, отправит прайс-лист и иную информацию для нашего сотрудничества.